Заложница
Time Out

Рецензия

Отставной шпион Брайан (Лайам Нисон), чья работа была, как он говорит, «предотвращать неприятности», не сумел предотвратить главного: его жена и дочка, устав вечно ждать папу со службы, ушли жить к другому дядьке — тот все время дома, да еще и миллионер.

Теперь Брайан грустит вечерами с товарищами за барбекю, вспоминая, «как было здорово в Бейруте», или подхалтуривает секьюрити на поп-концертах — там «не надо никого убивать».

Но все это до поры до времени. Отметив 17-летие, дочка едет с подружкой на каникулы в Париж, где их чуть ли не с трапа снимает оборзевшая албанская мафия, которая поставляет девочек гастарбайтерам на местные стройки. Брайан спешит на самолет, успев сообщить похитителям, что денег на выкуп у него нет, зато есть определенный набор навыков, делающий его кошмаром для таких придурков, как они.

У продюсера Люка Бессона тоже есть определенный набор навыков — по созданию маленьких жанровых шедевров из всякого хлама, вот, например, из сюжета с условным названием «Коммандо». Убрано все лишнее: дурные диалоги, опереточные злодеи, дуболомная героика, мораль, пафос — да вообще почти все! Оставлен только очень сердитый, хорошо обученный подтянутый мужчина, который без лишних слов и пауз, практически голыми руками выносит за фильм с полсотни хмурых брюнетов в кожаных куртках. Удивительно, отчего он у них до сих пор не президент.