Жертвы моды?
Time Out

О книге

Согласно социологу Гийому Эрнеру, главными жертвами моды оказываются не покупатели, а сами производители.

Тех, кто возьмет в руки эту книгу, хотелось бы сразу предупредить: попробуйте продраться через «Предисловие» и «Введение», которые написаны так, как их принято писать в среде академических ученых — скучно, формульно, если не сказать «ходульно».

Дело в том, что автор как раз из них: Гийом Эрнер — социолог, преподаватель парижского Института политических исследований, который много лет работал в сфере моды.

А вот после того, как вы преодолеете «исследовательский интерес» автора, его «что и требовалось доказать» и поверхностно изложенные биографии Пуаре и Шанель, начнется самое интересное — описание механизмов, которые управляют процессами в индустрии моды. Например, что заставляет марки устаревать и уходить со сцены? Почему самая успешная японская фирма по производству одежды прекратила свое существование всего через 15 лет после возникновения полным банкротом? Почему Chanel все еще в моде, а Cerruti уже вчерашний день? Как получилось, что Lacoste из марки для респектабельных буржуа превратилась в одежду для молодежи из предместий? И если марки не управляют тенденциями, а лишь пытаются их уловить, то кто тогда на самом деле является законодателем моды?

Согласно Эрнеру, главными жертвами моды оказываются не покупатели, раскошеливающиеся на очередную новинку, а сами производители. Так что никаких навязших в последнее время в зубах завываний на тему консюмеризма и девочек-анорексичек в книге, к счастью, вы не встретите.

Спецпроект

Загружается, подождите ...