Москва
Москва
Петербург

Михаил Кулаков "Потоп Млечных путей"

Признанный идеолог абстракционизма сторонился пути чистой интуиции, предпочитая рациональное и философское осмысление открывающихся его взору бесконечностей.

Мы как-то долго страдали по поводу вторичности нашего послевоенного искусства по отношению к американскому. Но истинными героями наши художники оказываются, если их сравнивать не с заокеанскими передовиками, а с глубокими европейцами.

Михаил Кулаков придумал «неформальное» искусство, art informel, в конце пятидесятых, нос в нос с французскими ташистами. Те почти тот же момент побежали наперегонки c Джексоном Поллоком, но создали нечто свое. С той только разницей, что рациональные галлы добивались чистого жеста и абсолютной абстракции, а русский художник стоял на том, что каждая картина должна заключать в себе весь мир целиком, без изъятий. Вовсе не удивительно, что в собранные и подтянутые абстракции Михаила Кулакова фигуративные мотивы проникают только в том случае, если это фигуры ангелов или Св. Георгия с мечом.

В отличие от гораздо более известных товарищей по партии — необузданного Анатолия Зверева и задумчивого Владимира Яковлева — Кулаков сторонился пути чистой интуиции, предпочитая рациональное и философское осмысление открывающихся его художественному взору бесконечностей. За что и пострадал — сначала его изгнали их художественного училища. А в 1976 году к тому времени уже признанный идеолог абстракционизма отправился в эмиграцию. Поселился в Италии, на жарких холмах Умбрии. Теперь этот элегантный аристократ и мыслитель возвращается с большой выставкой в Москву.

20 августа 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация