Виктор Ахломов "Фотограф хорошего настроения"

О событии

На фотографиях Виктора Ахломова СССР кажется страной, в которой хочется жить: величественная природа, очень много лета, счастливые труженики улыбаются всегда и везде.

На фотографиях Виктора Ахломова СССР кажется страной, в которой хочется жить: величественная природа, очень много лета, счастливые труженики улыбаются всегда и везде — на работе, на параде и дома.

Даже кортеж из черных массивных правительственных авто, который скорее напоминает бронетанковую колонну на оккупированных территориях, называется «Чайка нашей молодости». И сразу не страшно, а просто грустно. Можно назвать это идеологической коньюктурой, а можно хроникой детства. Пусть каждый откроет свои старые семейные альбомы и попробует найти там хоть одно несчастливое лицо. Виктор Шкловский написал Ахломову такой автограф: «Фото дает человека через мастера, стоящего у аппарата. Освещение в фото — душа мастера». Теоретик формализма знал, что говорит. Заставить человека, тем более советского, улыбнуться в обычной обстановке невозможно. Ахломов обладает особым даром ухватить момент счастья во всем — в человеке, в природе, в жизни. Возможно, именно поэтому в 1960 году Аджубей, зять Хрущева, пригласил очень молодого тогда и совсем неопытного Виктора Ахломова фотокором в «Неделю», приложение к «Известиям». Это был первый советский еженедельник, посвященный семье, кулинарии, хобби. Отсюда фотографическая «всеядность» Ахломова. За почти 50 лет работы в «Известиях» Ахломов сделал тысячи снимков. И на всех неизменно сохраняется особая непосредственность, незамутненный взгляд ребенка. Как будто снимает не четырехкратный лауреат World Press Photo, а Маленький принц.

Спецпроект

Загружается, подождите ...