Переступить черту

Рецензия

Джонни Кэш умер 12 сентября 2003 года в возрасте 71 года. Он так и не успел посмотреть фильм, который про него сняли. Хотя сам дал Голливуду зеленый свет и утвердил на главную роль Хоакина Феникса. Ситуация во многом идентична ситуации с прошлогодним фильмом о Рэе Чарльзе. Спросите: чем эта авторизованная биография отличается от иных голливудских ЖЗЛ? Ответим: да в общем-то, ничем. Режиссер Мэнголд (автор опрятного триллера «Идентификация»), кажется, намеренно снял «Переступить черту» таким, какими мы привыкли видеть фильмы этого жанра. Конструкция близка к идеальной, а принципы изложения материала к агиографическим. В начале жирным — детство, суровый папа-фермер и гибель старшего брата от циркулярной пилы. Затем петитом — армейская служба, несчастливый брак и работа коммивояжером. Первая запись на студии Sun, первый концерт. Элвис (Хилтон) предлагает ему жареной картошки, а Джерри Ли Льюис просто невероятно хорош. Предсказуемое кино. Кажется, будто попадаешь на какой-нибудь музыкальный фансайт с хронологической таблицей: мол, в этом году Кэш избавился от наркозависимости, в следующем поехал в знаменитое турне по тюрьмам США и т. д. Могучий финальный аккорд — женитьба Кэша на девушке мечты, Джун Картер (Уизерспун). Поистине сказочный хеппи-энд, который сопровождается дивным титром в духе «они жили счастливо и умерли в один день„. “Переступить черту» стоит смотреть именно ради этой лаковой фактуры. И еще ради Феникса и Уизерспун, которые самостоятельно перепели песни своих геров. Настоящих бронзовых колоссов отливает не Церетели, а корпорации вроде XX Century.