Москва
Москва
Петербург

Выставка работ членов международного жюри биеннале"Золотая пчела 8"

Эталоны графического дизайна демонстрируют в не слишком подходящем месте.

Выставки жюри графической биеннале устраивают с практической целью: конкурсанты должны знать своих судей в лицо.

Но желающим увидеть совершенство предстоит серьезное испытание (как в старых сказках) — им придется пройти вдоль скульптур Зураба Церетели — постоянных жителей этого здания, причем с закрытыми глазами путаный маршрут не одолеть, придется смотреть. Не сбившихся с художественного курса найдет награда — в этом году в жюри вошел один из крупнейших живущих ныне дизайнеров 77-летний минималист Массимо Виньелли.

Компанию ему составят жизнерадостный комбинатор израильтянин Дан Райзингер — тоже человек более чем заслуженный, продолжатель традиций Баухауса, галлюцинаторный Мартин Вудтли, который этим дедушкам во внуки годится, автор фантастических книг голландка Ирма Бом, элегантный шрифтовик итальянец Леонардо Сонноли. Россию в этом году представляет Юрий Гулитов.

Шесть небольших персональных выставок — примерно по три десятка работ представляют художников довольно кратко, в основном плакатами. Небольшая уступка сделана итальянцу, классику американского дизайна Виньелли — его интерьеры и мебель в Москву, разумеется, не повезут, но до сих пор действующая схема Нью-Йоркского метро в экспозицию попала. Ничего общего, кроме класса, у членов жюри нет. Четкие модульные системы Райзингера — когда, как дома из панелей, из простого модуля возникает множество композиций — противоположность бешеным компьютерным композициям Вудтли. Санноли и Гулитов строят композиции на шрифтах, большей частью ими же и придуманных, но разных по природе. Гулитов работает с тяжеловатой брутальной кириллицей, между дизайнерами слывущей неудобной и корявой. Санолли — с изящной утонченной латиницей. У художников и алфавитов такие разные темпераменты и история, что общей территорией остается лишь белое пространство.

И только Бом покажут в основном книгами. Правда, понять немыслимо сложное устройство каждой из них, не повертев в руках, нелегко — в витринах они выглядят не томиками текстов, а пространственными шарадами. В отличие от большинства наших дизайнеров, не слишком интересующихся содержанием книги, Бом выводит пластические ходы из материала — идет от содержания к форме, попутно наворачивая немыслимое число конструктивных и фактурных эффектов. Но у нее будет и серия плакатов, сделанных лет тридцать назад — про Леду и лебедя, интеллектуальная и совсем не эротичная. Как и все коллеги по жюри, Бом потрясает остроумием, изобретательностью и странной логикой. Зато эта сборная так разберет мозг на части и прочистит зрение.

7 сентября 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация