Москва
Москва
Петербург

Игорь Вулох

Игоря Вулоха принято определять как нонконформиста. Но это никакой действительности не соответствует.

Игоря Вулоха принято определять как нонконформиста. Но это никакой действительности не соответствует.

Потому что сам Вулох вообще никакой такой действительности никогда не соответствовал, в том числе и советской. По одной простой причине — он был даже не европейцем, а древним китайцем. Никаких авангардизмов не устраивал, почтительно склонялся перед всякой традицией. Новых миров не создавал, а только сосредоточенно медитировал: над течением медленной реки; ветром, развевающим кроны деревьев; тайным благородством простых камней у дороги.

Даже картины Вулоха, которые выглядят похожими на нечто абстрактное, есть результат созерцания Природы. И — никаких таких «стилей», вроде модного некогда ташизма. Рука мастера просто и безыскусно выводит на холсте высшую абстракцию — наблюдение буддиста за вечно изменчивой природой бесконечности, отражаемой в мельчайших деталях. Этот истинный художник так и говорит о себе: «На своем материке я странник и бесприютный человек. Но мой материк — совсем небольшой». Вот так и дожил дзенский мастер до 70 лет. И на выставке в Art4.ru покажут почти все его творческое наследие — всего 120 картин и графических листов. Для удобства медитации в обычно громком музее будут звучать тихие стихи друга художника, чудесного поэта Геннадия Айги, который написал о живописи Вулоха такое: «а последним / продержится / самое хрупкое место: где птица бросает / фразу последнюю: / смерти в лицо».

2 октября 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация