Божьи коровки возвращаются на землю

О спектакле

Жесткости по отношению к провинции и своим сверстникам Василию Сигареву не занимать. Герои "Божьих коровок" живут в непосредственном соседстве с городским кладбищем и мечтают выиграть в лотерею "счастливый билет". Первая постановка пьесы в Москве.

Уральский драматург Василий Сигарев пишет страшноватые социальные пьесы. Их герои — наивные и циничные молодые люди, у которых нет будущего и нет ничего святого. Это не их вина, просто так они воспитывались — дикорастущими. Нищета и желание выжить определяют судьбу этого поколения, родившегося в российской провинции в 80-е годы. В отличие от своих старших соотечественников они не теряли рая, они просто никогда не знали о его существовании.

Сигарев — мастер рассказывать жуткие истории, где вечные ценности сталкиваются с гнилой правдой жизни. Герои Божьих коровок живут рядом с кладбищем, в доме, который аборигены в шутку прозвали живые и мертвые. Это мир, где сын алкоголика несет на день рождения в школу с кладбища конфеты, изъеденные муравьями, мать спокойно делает из дочери проститутку, а товарищ сдает как металлолом памятник матери своего друга.

Режиссер Алексей Гирба ставит спектакль адекватно пьесе: жестко и трезво, без пафоса и морализаторства, а художник Ольга Васильева на большой пустой сцене Театра наций строит крохотный обломок дома — квартирой в зал: из бетонных стен торчит арматура, ветхие обои где-то обгорели, где-то оборваны. Разрушенное жилище посреди пустого черного пространства. Может быть, когда-нибудь этот дом снесут и построят новый. Может быть, в нем будут жить счастливые люди. По крайней мере, кладбища рядом с домом уже не будет: все памятники уже сданы в утиль.

Спецпроект

Загружается, подождите ...