Москва
Москва
Петербург

Конкуренты

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Судя по тому, какой популярностью у определенной части населения пользуются романы Сергея Лукьяненко, она не умерла, а измельчала, став приложением к компьютерной игре.

Герою «Конкурентов» Валентину за тридцать, он журналист, «фрилансер по природе», который для различных изданий пописывает материалы на самые разнообразные темы: от интервью с поп-звездой до компромата на политика средней руки.

Как-то, идя по улице, он случайно обращает внимание на странное объявление на столбе, написанное аккуратным почерком: «Требуются пилоты орбитальных бомбардировщиков, космоистребителей, кораблей техподдержки». Валентин обращает внимание на то, что листок объявления, в отличие от соседних, не намок и не испачкался. Потом оказывается, что он еще и в огне не горит и в воде не тонет.

Вечером того же дня Валентин звонит по объявлению и наведывается в контору «Звездный час», где ему милая девушка Инна объясняет, что в космос отправится не он, а его точная копия. А вот уже через три года, если его двойник не погибнет и невредимым вернется на Землю, то его сознание будет слито с оригиналом — таким образом, Валентин получит не только деньги, но и бесценный опыт. Следить за собственными подвигами в космосе можно на сайте игры www.starquake.ru.

Но вот игра это на самом деле или нет — никто не знает. Некоторые из тех, кто согласился отправиться в космос, пришли к выводу, что попали в виртуальное пространство. Они образовали секту Ищущих, оппозиционную администрации Платформы (так называется место, где живут пилоты с Земли). Но даже создатели конторы «Звездный час» точно не знают, куда именно забрасывают своих клиентов.

Вроде в романе Лукьяненко есть все признаки жанра: пилоты, одетые в комбинезоны из серебристо-серой ткани и в высокие ботинки, стрельба из бластеров, сражение космических кораблей с «чужими» — цивилизацией жуков, которые время от времени нападают на Платформу, пришелец с зеленой кровью, попытка основать новую цивилизацию и даже отстраненная авторская ирония на тему того, как надо писать фантастический роман. Однако в процессе чтения не покидает ощущение, что вас накормили жеваной промокашкой. Некоторые жанры имеют обыкновение стареть: например, Вальтер Скотт писал свои рыцарские романы как вполне себе взрослое чтение, то же можно сказать и про Майн Рида или Дюма. Однако с течением времени возраст их читателей неуклонно снижался. Теперь это каникулярное развлечение для младшего школьного возраста.

На протяжении всего ХХ века фантастика писалась и читалась как провидческий жанр, как предсказание будущих достижений человечества (Жюль Верн, Толстой, Ефремов), как попытка разобраться в себе и определить свое место в этом мире (Лем), как антиутопия (Стругацкие). Это была серьезная проза, которую писали крупные писатели и в которой поднимались глобальные проблемы. Теперь же и недавно ушедшие из жизни Станислав Лем, и Артур Кларк, и живые классики Гарри Гаррисон и Борис Натанович Стругацкий повторяют одно и то же: фантастика умерла.

Впрочем, судя по тому, какой популярностью у определенной части населения пользуются романы Сергея Лукьяненко, она не умерла, она измельчала, став приложением к компьютерной игре, а Космос свернулся до скриншота на экране ноутбука.

5 августа 2008,
Конкуренты
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация