Книга теней | Time Out

Книга теней

Книга теней

О мероприятии

Этот роман, написанный в 1986 году, откровенно продолжает традицию уютной московской чертовщины, заложенную еще в пушкинские времена. У Евгения Клюева обитатели Элизиума гуляют по бульварам, пьют с москвичами чай и даже влюбляются в них.

Этот роман, написанный в 1986 году, откровенно продолжает традицию уютной московской чертовщины, заложенную еще в пушкинские времена Антонием Погорельским в "Черной курице, или Подземных жителях". В 20-х годах ее продолжили Александр Чаянов и Михаил Булгаков, а Владимир Орлов своим "Альтистом Даниловым" в 70-е окончательно закрепил родовые черты жанра. Это в призрачном Петербурге выходцы с того света всегда какие-то зыбкие, неопределенные. А в Москве даже инфернальные силы осязаемы, предельно конкретны в своих проявлениях и при этом весьма добродушны. Вот и у Евгения Клюева обитатели Элизиума гуляют по бульварам, пьют с москвичами чай и даже влюбляются в них — причем самым, так сказать, плотским образом. Земные же персонажи, наоборот, все немного не от мира сего.

Один из героев, психиатр Аид Александрович (разумеется, имя так же не случайно, как и имя другой героини — Эвридики), никак не может — или боится — ясно выразить свою мысль: "Меня интересовало, почему психические расстройства в среде ну, у интеллигенции но вы понимаете, какую интеллигенцию я имею в виду!" Этот герой (как и сам автор) обращается к той части своих читателей, которая к описываемому в книге 1983 году уже активно и с увлечением смотрела "сны о чем-то большем". Не зная еще, что совсем скоро эти грезы приведут не к отказу от грубого материализма и революции духа, как мечталось Клюеву, а к перестройке и дикому капитализму 90-х. Ведь никому пока не удалось опровергнуть истину о том, что сны разума рождают чудовищ.

Билетов не найдено!

Закрыть