Москва
Москва
Петербург

Генри Перселл - Te Deum & Jubilate Deo. К 350-летию со дня рождения

Участвует в: Фестиваль "Корни и крона"
Московские любители старины празднуют 350-летие со дня рождения английского композитора.

История английской музыки в континентальной Европе всегда вызывала ироническую усмешку: чем-чем, а гениями в этой области остров никогда не славился.

Самые яркие факты национальных музыкальных хроник — крушение органов в период прихода к власти Кромвеля, который считал любую музыку дьявольским наваждением, а также принятие английского гражданства в 1727 году немецким композитором Георгом Фридрихом Генделем, которого британцы с тех пор, не моргнув глазом, называют Джорджем Фредериком.

Тем не менее сказать, что нацию обошли стороной музы Аполлона, нельзя: ХХ век дал миру выдающихся авторов Эдварда Элгара, Ральфа Воана-Уильямса и Густава Холста и одного гения — Бенджамина Бриттена. А во второй половине XVII столетия в Лондоне жил совершенно удивительный и ни на кого не похожий композитор Генри Перселл, заслуживший у современников почетное прозвище «Британский Орфей». Его жизнь была короткой, но яркой, он успел сочинить огромное количество духовной музыки, которой наряду с англичанами теперь упивается весь мир, и одну оперу для школьного спектакля, прослывшую безусловным шедевром, — «Дидону и Энея». Это 45-минутное сочинение теперь даже проходят во всех российских музыкальных заведениях по курсу истории музыки, но все остальное наследие Перселла у нас практически не известно. Исправить ошибку истории решился московский скрипач Назар Кожухарь.

Кожухарь, как и положено настоящему музыканту-аутентисту, вообще является борцом за историческую правду: едва ли не первым из теперь многочисленных московских любителей старины отказавшийся от металлических струн в пользу жильных, которые пользовали в эпоху барокко, и играющий не современным, но старинным барочным смычком, он регулярно открывает для московской публики десятки никогда не звучащих здесь опусов. Причем последние годы делает это в компании собственного ансамбля The Pocket Symphony, что звучит еще убедительней.

Для празднования 350-летия со дня рождения Перселла Кожухарь выбрал два раритетных церковных опуса, которые даже на родине автора звучат не слишком часто, — латинские гимны «Te Deum» и «Jubilate Deo», предвосхищающие пышные оратории и оды Генделя и передающие все своеобразие перселловского музыкального языка. За возможность услышать такую изысканную программу Кожухарю можно даже простить некоторую историческую неточность — юбилей Перселла на самом деле будут праздновать в 2009 году. Но мы можем начать уже сейчас.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация