Modern Guilt
Time Out
Исполнитель
Beck

О альбоме

Артист Бек Хэнсен - главный авторитет в области белого фанка - известен удивительной податливостью.

Артист Бек Хэнсен — главный авторитет в области белого фанка — известен крайней неразборчивостью в связях и удивительной податливостью.

Для продюсеров работа с Беком — словно проверка на вшивость: смогут ли они по-настоящему помочь, или же будут воплощать свои амбиции, прикрываясь именем известного музыканта. В этом плане проверку прошел Найджел Годрич, казалось, выудивший во время записи альбома «Sea Change» (2002) песни из самого сердца Бека и оставивший их почти нетронутыми, в полуакустике. Нынешний «Modern Guilt» Беку помогал делать Danger Mouse, также известный как половина дуэта Gnarls Barkley. Он проверку не прошел.

Danger Mouse любит соул и фанк 60-х, а не современную музыку. Показательный случай: взявшись за третий альбом зачинщиков диско-панка нулевых — группы The Rapture, он вытравил из их звука главную деталь — атмосферу нью-йоркского андерграунда, заменив ее своим шестидесятничеством. Понятно, почему лидер культовой трип-хоп-группы Portishead Джеофф Барроу говорил, что не позволит Danger Mouse даже приблизиться к его записям.

Нетрудно догадаться, что «Modern Guilt» тоже кишит сэмплами соула и фанка. Впрочем, DM не затмевает главного героя, куда более заметен голос Хэнсена и его фирменные мелодии — сумрачные, еле уловимые. Самое обидное тут не то, что Danger Mouse сделал, а что не сделал. Для «Walls» Бек сочинил крайне цепкую мелодию, а DM украсил ее единственным скрипичным сэмплом, зато идеально подходящим. В «Chemtrails» Бек оказывается крайне трогательным и жалобным, но немного невнятным, что Mouse компенсирует удивительно пружинящим ритмом. Остальные же песни, скорее, проходят фоном — это приятный, еле заметный легкий фанк. Упомянутые выше мини-шедевры, конечно, радуют, но еще и обидно дразнятся, показывая, чем бы мог стать «Modern Guilt», будь в товарищах чуть больше согласия.