Москва
Москва
Петербург

Sigur Ros

Исландская группа оглушит клуб "Б1" величественным пост-роком и пронзительным фальцетом.

Половина людей, знакомых с творчеством Sigur Ros, считает их самой прекрасной группой на планете Земля, другая половина — самой скучной.

Одним их долгие, полные величественных всполохов и многозначительных затиханий песни доставляют множественные катарсисы, другие готовы под землю провалиться, лишь бы этого уныния не слышать. Треки исландских музыкантов сопровождали чудной блокбастер с Томом Крузом «Ванильное небо», мнения о котором разделяются между «Главный Фильм Всей Моей Жизни» и невообразимая шняга». Под Sigur Ros космические корабли бороздят просторы Вселенной во французском фантастическом фильме «Бессмертные: Война миров», одними воспринятом как величайший артхаус, другими — как феерический бред.

В общем, нетрудно догадаться, что мы имеем дело с культовой группой из разряда «любить/ненавидеть»: эти исландцы никого не оставляют равнодушными, но не оставляют по-разному. Их первый альбом «Von» (1997) в основном состоял из природных шумов, окруженных неопределенным мраком. Среди этого устрашающего эмбиента (кроме шуток, прослушивание «Von» ночью в темной комнате может серьезно напугать) затесались две полноценные песни — контрастно истеричные и еще более страшные, с военно-наступательным грохотом ударных и вокалом, переходящим в крик.

Через два года контроль над музыкой Sigur Ros взял вокалист Йон Фор «Йонси» Биргиссон, обладатель тонкого проникновенного фальцета, поющий на своем собственном вымышленном языке. В то же время сформировался звук Sigur Ros, в котором от «Von» осталось только глубоко запрятанное ощущение страха перед неизведанным, а форма стала намного музыкальней. Песни Sigur Ros образца 1999—2005 гг. — это или величественные глыбы с низкочастотным гулом и медленным ритмом, раскачивающиеся до эйфорического рок-пафоса, или тихий нью-эйдж с красивыми зарисовками, сооруженными из пары рояльных клавиш. В обоих случаях сквозь песни проходят оркестровые аранжировки, скрипочки, снежное настроение и вокал Йонси, на вымышленном языке рассказывающий о чем-то очень важном. Именно такими Sigur Ros заприметили главные трендсеттеры века Radiohead и отрекомендовали остальному миру, именно подобные песни разошлись по саундтрекам и обеспечили группе славу.

В Москву Sigur Ros приезжают в переломный момент — в попытке перерасти культовый статус и просто стать известной на весь мир рок-группой. На новом альбоме «Med sud i eyrum vid spilum endalaust» (в переводе с исландского «С шумом в ушах мы играем бесконечно») музыка стала доступнее и понятней, но осталась все такой же по-исландски загадочной. Хронометраж песен стал более радиоформатным, вымышленный язык чередуется с родным исландским и международным английским, а среди влияний помимо традиционного исландского фольклора (нечто среднее между суомскими колыбельными и чукотским шаманством) затесались американский психофолк и вполне обычный рок. Теперь Sigur Ros могут стать символом всего привлекательно-непонятного не только для эстетов, но и для тех, кто в жизни не слышал ничего страннее ансамбля «Золотое кольцо». Впрочем, всегда есть другая сторона, и для нонконформистов песни Sigur Ros могут стать наравне с книгами Коэльо и фильмами Звягинцева образцом претенциозного «арта», за которым нет никакого смысла. Потому стоит послушать Sigur Ros живьем именно сейчас, пока всего этого не произошло и можно услышать просто самую красивую или самую унылую музыку на свете.

25 августа 2008,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация