Москва
Москва
Петербург

Капли меда

Наскрести десятку лучших московских премьер в этом году так трудно, что приходится заполнять ее успешными гастролями.

Театральных премий год от года прибавляется, а кому их вручать — иногда днем с огнем не найдешь. Этот сезон, например, разгуляться точно не даст. Настоящая удача только одна — «Бесприданница» режиссера Петра Фоменко в Мастерской его имени.

И то далеко не все на январской премьере это поняли.Слишком неожиданной, слишком горькой и трезвой, совсем не похожей на милейших «полувоздушных» «фоменок» она получилась. Однако спектакль, как это бывает только с действительно мастерскими работами, набирал от показа к показу. И сейчас уже мало кто спорит: постановка драмы Островского — одна из лучших у Фоменко за последние годы. А уж для актеров — Полины Агуреевой (Лариса), Евгения Цыганова (Карандышев) и Натальи Курдюбовой (Огудалова) — их роли в «Бесприданнице» и вовсе лучшие.

Дальше сплошные вопросы. Грандиозный трехсерийный проект «Берег Утопии» в РАМТе стал событием скорее общественным, чем художественным. Постановка Алексея Бородина трилогии Тома Стоппарда о русских мыслителях XIX века театральных открытий не принесла. Зато она заставила поверить, что наше молодое поколение готово провести часов десять в театре безвылазно ради того только, чтобы всерьез подумать вместе с актерами о судьбах родины. Никто и представить себе этого не мог. Но факт: на выходные, когда идет «Берег Утопии», в РАМТ трудно попасть уже несколько месяцев.

Очаровательная музыкально-акробатическая фантазия на темы Чехова «Шведская спичка», воплощенная молодым режиссером Никитой Гриншпуном вместе со своими бывшими однокурсниками по мастерской профессора Олега Кудряшова в ГИТИСе, слишком легкая шутка, чтобы стать событием сезона. А доверительно-любовный монолог «Динамо-Арзамас» по знаменитому «Николаю Николаевичу» Юза Алешковского, отменно исполненный питерским актером Анатолием Хроповым в подвальчике «Театра.doc», — слишком камерный, чтобы стать событием.

На общем невзрачном фоне прошедшего сезона безусловным профессионализмом выделяется спектакль Камы Гинкаса «Роберто Зукко» в Московском ТЮЗе, но на фоне творчества самого Гинкаса и его к событиям тоже трудно отнести. Стильная, минималистская работа французского режиссера Жоэля Помра «Этот ребенок» в театре «Практика» излишним усердием наших актеров к концу сезона превратилась в череду истерических эпизодов. Стоило французу за порог, как наши начали душу рвать себе и зрителям. «Битва жизни» Сергея Женовача в Студии театрального искусства слишком зависит от ощущения свершившегося чуда, которое переполняет души играющих спектакль недавних студентов, получивших от судьбы в подарок собственный уникальный театр-дом. Удастся ли сохранить это чувство в первозданной свежести, покажет только следующий год.

А пока приходится признать, что главными событиями закончившегося сезона стали гастроли: неувядающий шедевр Джорджо Стрелера «Слуга двух господ» «Пикало театро ди Милано», нежнейшая «Соня», поставленная Алвисом Херманисом в Новом Рижском театре и все пять спектаклей питерской Александринки. За каких-то пять лет возглавивший ее режиссер Валерий Фокин сумел буквально из руин возродить театр, который теперь способен воплотить замыслы столь разных и столь требовательных режиссеров, как сам Фокин, или классик польского авангарда Кристиан Люпа, или любимец театральной критики, безудержный выдумщик Андрей Могучий. Москве есть с кем потягаться в следующем сезоне

.
3 июля 2008,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация