Куклы - Фото №0
Куклы - Фото №1
Куклы - Фото №2
Куклы - Фото №3

О спектакле

По европейским городам с триумфом разъезжает труппа, состоящая из синтетических кукол — так реализовал мечты своей юности неудачливый художник. Бенефисная роль Валерия Беляковича.

Работа Валерия Беляковича — о крушении иллюзий молодости и взрослении его театра. «Куклы» — спектакль немного истеричный и глубоко исповедальный, с претензией на целую философию.

В испанской пьесе 1921 года американская театральная компания режиссера Пигмалиона терроризирует Европу обильно пропиаренными кукольными представлениями. Механические куклы из искусственных волокон неотличимы от людей, они разговаривают и мыслят. Их шоу собирают невероятные аншлаги и заставляют закрываться традиционные театры. Карабас-Барабас этой бесчеловечной труппы, буйно помешанный художник, отыгрывается за неудачи юности.

Об актерском таланте Валерия Беляковича ходят легенды. Премьер своей труппы редко появляется на подмостках — прямо как Мировая Душа из «Чайки», спускающаяся в мир раз в сто лет. В «Куклах» его выходам отведена роль спецэффекта: герой Беляковича, зловещий кукловод, дважды обманывает публику, подсылая вместо себя обученных кукол. Настоящий Пигмалион выйдет в финале на пять минут и закроет театр, разочаровавшись в «пластмассовом мире» своих созданий. Мистификация закончилась саморазоблачением. В Москве есть спектакль «Самосожжение Марка Розовского». «Куклы» по аналогии следовало бы назвать «Самосожжением Беляковича».

Спецпроект

Загружается, подождите ...