Анна Орехова "Е=Мс2"

О событии

Инсталляция на тему энергоинформационного обмена.

Анна Орехова училась в бакштейновском Институте проблем современного искусства, терпела лишения в самом чудном сквоте нашего времени — «Типографии».

Участвовала в параллельной программе 2-й Московской биеннале с восхитительным проектом — натянула в мрачных подвалах «Винзавода» ажурную сеть из растянутых колготок. И — ничего о тяжелой женской доле, только чистый формализм. Своей первой персональной выставкой она, кажется, решила доказать, что времена патетической «тотальной инсталляции», придуманной Ильей Кабаковым, ушли в прошлое. Теперь — никакой мелочной дряни, в которую погружается зритель. Теперь ему положено просто наблюдать открывшуюся картину. И размышлять о высоком. Окно галереи обрамляет со всех сторон простая чугунная батарея, от которой тянутся лучи из медицинских бинтов. Вся композиция обозначает сложные процессы «энергоинформационного обмена». За справками, видимо, придется обратиться в Институт физики АН. Но нелюбопытным гуманитариям достаточно будет вчитаться в текст, начертанный на обыкновенной школьной доске, прикрытой полупрозрачным занавесом. Это поймут даже выпускники театральных вузов — большие буквы гласят: «E=mc2». Понятно, как утверждает сама художница, что это знак «универсальных законов бытия и сознания». Но каков процент посетителей галереи, которые смогут рассказать, что же это значит на самом деле?