Галерея "АРТСтрелка projects" | Арт | Time Out

Галерея «АРТСтрелка projects»

Галерея «АРТСтрелка projects»

О выставке

Два изощренных критика и куратора мужского пола для демонстрации своих тонких мыслей выбрали трех самых раскрученных и крутых художественных девчонок.

Просто так составить вместе три «женских» проекта без кураторской каверзы Александр Евангели и Сергей Хачатуров вследствие своего мужского шовинизма не могли. Поэтому в качестве источника избрали другой кураторский проект — выставку, посвященную Сальвадору Дали в Дюссельдорфе, которую делал в 2003-м Жан-Юбер Мартен (между прочим, куратор будущей III Московской биеннале).

Параллельно с каноническими ужастиками Дали там показывали всякие картинки-обманки и прочие живописные чудачества прошлых веков. Московские изощренные кураторы дали приглашенным участницам проекта «Невидимое различие» задание — разработать тему «Не верь глазам своим». То есть в очередной раз найти доказательства существования реальности.

Киевская радикалка Жанна Кадырова из группы «Р.Э.П.» выстроила скульптурное нечто, что одновременно похоже и на башню III Интернационала великого русского авангардиста Владимира Татлина, и на декоративные скульптуры, облицованные разноцветными кафельными плитками, что до сих пор украшают фонтаны и бассейны в южных здравницах. Вышло аутентично — тяжелый бетонный объем выглядит угрожающе, а веселенький кафель одомашнивает, дает надежду на лучшее будущее.

Диана Мачулина представила серию слегка абсурдных натюрмортов с предметами совсем незатейливыми. Однако это вовсе не простые романтические и бытовые вещицы, а живописные документы великой общемировой борьбы с терроризмом. Серия называется «Прощай, оружие!», а изображены там составляющие элементы вероятных бомб, которые усердно изымают сейчас бдительные службы безопасности аэропортов. Простенький медальончик с прядкой волос любимой девушки или банка апельсинового сока становятся неопровержимым вещественным доказательством всемирного заговора, исполнители которого и сами не ведают о страшных подрывных свойствах предметов, которые они таскают по миру в сумочках и кейсах. Идея ясна — каждый человек должен внимательно, всевидящим взглядом таможенного контроля посмотреть на самого себя — внутренняя угроза может таиться в чем угодно. Особенно внимательно следует рассмотреть на внутреннем рентгене собственные мысли — там могут оказаться подрывные материалы. Их следует изъять и уничтожить в первую очередь.

Ирина Корина, как обычно, обратилась к недавнему прошлому, использовав для своей инсталляции любимые советским народом деревянные картинки, исполненные в технике интарсии. И увидела в этих невинных вещицах, которые в массовом порядке производились артелями инвалидов и самодеятельными художниками, нечто пугающе-патологическое, назвав свою работу «Нервная почва». Для усиления чувства внутренней угрозы она создала по мотивам этих картинок целую комнату, обклеив стены галереи аппликацией из простецкой пленки, имитирующей дерево (такую очень любили использовать в советских конторах для придания уюта). Но у Кориной откуда-то вылезла паутина. А лыжники, в первоисточнике весело мчавшиеся куда-то вдаль, постарели, оказались немощными стариками, проводящими свой регулярный моцион.

И в результате в кураторском проекте все сошлось. «Различение» и в самом деле оказалось совершенно невидимым.

Билетов не найдено!

Закрыть