Москва
Москва
Петербург

Sax Max (саксофон), DJs Parov Stelar (оба - Австрия), Iskra Disco

Австрийский красавец, стоящий за проектами Parov Stelar и Cash Candy, и саксофонист Max Sax выступят в московском баре "1171".

Австрийский красавец, стоящий за проектами Parov Stelar и Cash Candy, и саксофонист Max Sax выступят в московском баре «1171».

Под псевдонимом Parov Stelar Маркус Фюредер искусно сэмплирует старые джазовые записи, продолжая лучшие традиции легендарной «венской школы» Петера Крудера и Ричарда Дорфмайстера (Kruder & Dorfmeister). Лет с десяти он стал абсолютным музыкальным фриком. Когда ему наскучивала попса, он тянулся к джазу, который мешал с электроникой. Иногда оказывалось, что ему поп-музыка снова больше в кайф, чем джаз. Маркус вовсе не считает себя абсолютным джазистом, а скорее потребителем, пользователем. Он не из тех бешеных коллекционеров, которые сортируют свои пластинки по годам и выступлениям. «Что действительно важно для моей собственной продукции и что меня реально увлекает— это уникальная звуковая эстетика старых пластинок. Сам звук винила — что-то абсолютно невоспроизводимое и непревзойденное», — признается Фюредер. Он собрал огромный сэмпл-архив этой старой музыки. Для своих сэмплов он не берет целые фразы, а буквально выкрамсывает из музыки отдельные ноты и комбинирует с другими пластинками.

Фюредер живет в Линце, который сам считает немыслимо скучным. Лет пять назад здесь была действительно крутая клубная сцена, и Линц был настоящей техно-столицей Австрии. Но когда люди стали подсаживаться на наркотики, это слегка все разрушило. Маркус много гастролирует по другим городам и странам, но его вовсе не радует, что дома мало конкурентов.

«Я не боюсь конкуренции,— говорит музыкант. — Наоборот, конкуренция окрыляет. По сравнению с французской моделью, где все музыканты работают и сами по себе, и друг с другом, серьезный недостаток ситуации в Австрии — то, что здесь каждый варит свой суп».

Ты играешь с джазовыми музыкантами. Это тренд— живая музыка возвращается в клубы?

Черт его знает. Могу только сказать: когда играешь вживую, то лучше и быстрее устанавливаешь контакт с публикой. Ты ближе к людям, они видят, как ты пашешь, потеешь, музыка появляется на их глазах— и тогда между вами что-то происходит. А если люди на сцене двигаются, быстрее заводится и танцпол. В то время как DJ-сеты — прохладнее и действуют, скорее, гипнотически. А так называемый электронный диджеинг, когда человек все время стоит за лэптопом, я нахожу, скорее, скучным.

Если представить, что жизнь— это комикс, ты какой персонаж?

Супервопрос! Я абсолютный фанат комиксов. Я охотно был бы Бэтменом, нарисованным Бобом Кейном. О нем у меня много старых комиксов. Мне было восемь, когда я скупил всего «Бэтмена», и все еще держу это дома. После Кейна все было более футуристично, но я точно люблю только этот стиль.

11 июля 2008

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация