Списанные | Time Out

Списанные

Списанные

О мероприятии

Один из самых известных и плодовитых современных русских писателей, Дмитрий Быков продолжает выполнять свою норму, выдавая по роману в год. Только что вышла его новая книга «Списанные».

После эпического «ЖД» Дмитрий Быков обещал порадовать поклонников то повестью из жизни масонов 20-х годов, то биографией Булата Окуджавы. Однако творческий человек над своими планами не властен — только что вышедший в новом издательстве «ПРОЗАиК» роман «Списанные» ни к бардам, ни к масонам никакого отношения не имеет.

Сценарист Сергей Свиридов собирается вылететь на Украину, но в аэропорту узнает, что внесен в какой-то таинственный список. Все его попытки узнать, что это за список и почему он там оказался, ни к чему не приводят. Выясняется лишь, что у него есть почти две сотни товарищей по несчастью — таких же, как и он, «списанных». Перезнакомившись через интернет, они начинают собираться друг у друга на дачах и обсуждать принципы составления таинственного списка — из этих обсуждений роман по большей части и состоит. Свиридов мучается этой загадкой больше других, хотя никаких серьезных проблем пребывание в списке ему не приносит — с работы выгнали, но деньги пока есть, в милицию один раз забрали, но отпустили. Одного «списанного», правда, арестовали, но непонятно, имеет ли это отношение к списку — вроде бы человек на работе проворовался…

Новое произведение прозаика, поэта, журналиста, телеведущего и бог-знает-кого-еще до выхода в свет успело под названием «Список» побывать в лонг-листах «Национального бестселлера» и «Большой книги», пролететь в обоих случаях мимо финала и по причинам отчасти творческим, отчасти коммерческим сменить по пути к печатному станку имя. Название романа очевидно двусмысленно — герои списаны с натуры и одновременно списаны в утиль. Причем первый смысл для автора не менее важен, чем второй — при всей фантастичности описываемых событий, Быков явно претендует на создание документально точного (и в деталях, и по сути) портрета эпохи.

Рамки романа Быкову тесны, он мыслит трилогиями — вслед за «Списанными» должны последовать «Остров Джоппа» и «Камск», все вместе они составят цикл «Нулевые». Излишне пояснять, что и это название символично. Наше время, по Быкову, «нулевое»: пустое, вязкое, нелепое, никакое. Кисель вместо времени. Все чего-то ждут, но ничего не происходит. Бессобытийное, выморочное существование, где вместо реальности «Живой журнал». Автор насыщает роман отсылками к Кафке — но и Кафка «нулевым» не по чину: недоабсурд, недожизнь, недогибель. Все смутно, все неясно, узлы не развязываются, загадки не разгадываются, сюжетные линии не заканчиваются, а обрываются. Вот и герой в финальной сцене — не то с богом спорит, не то с вороной от нервного переутомления разговорился.

Билетов не найдено!

Закрыть