Москва
Москва
Петербург

Сны Родиона Романовича

Неожиданно веселый спектакль по Достоевскому, где все действующие лица - плод больного сознания Раскольникова.

Молодой режиссер Павел Сафонов, славящийся прежде своими совместными экспериментами с главным скандалистом московской сцены Владимиром Епифанцевым, поставил неожиданно веселый спектакль по Достоевскому. Михаил Палатник - артист театра ОКОЛО - удачно адаптировал роман для сцены, превратив почти всех действующих лиц в иллюзию, порожденную больным сознанием Раскольникова. Такой ракурс оказался выигрышным и позволил режиссеру интерпретировать этих фантомов как угодно, а актерам дал возможность пожонглировать ролями.

В "Снах" группа артистов с выбеленными лицами и клоунскими носами, играющая за всех персонажей романа (кроме Сони, Раскольникова и Свидригайлова), по сути исполняет роли чертей. Они шныряют по сцене туда-сюда, входят в стены, примеряют на себя различные платья, искушая и путая человеческую душу и находя упоение в грехе.

Сафонов использует в спектакле много цирковых приемов: лужа крови превращается в арену, следователи, рассуждающие о природе преступления, - в поваров. Старушка-процентщица (блестящий Виктор Сухоруков) с топориком в спине хватает ошалевшего Раскольникова за ногу - и бежит за ним, пританцовывая и показывая язык. Все это действо почти сразу вызывает в памяти другое произведение другого классика - гоголевские "Записки сумасшедшего". Но это - только первый акт. Во втором - любовь как очищение, Сонечка Мармеладова как девочка на шаре земном; поэтические интонации, разрушенные стены и торжество света. В общем, как и положено.
22 февраля 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация