Москва
Москва
Петербург

DJ Kiki (Германия-Финляндия)

Иоаким Ийас - электронщик с архитектурным образованием. В "Мiо" он построит дворец из эмоций -боли, истерики и неконтролируемой радости.

Порезав старорежимные диско-скрипочки, добавив к ним характерные эйсид-хаусные щелчки, разъяв бас и барабаны на первоэлементы и обернув все это в жирную оркестровую аранжировку, Кики сделал один из самых запоминающихся треков 2004 - года "Luv Sikk". Француз Иван Смагге назвал его кульминацией своего микса "Death Disco": дескать, в "Luv Sikk" и заключалась основная идея. Если так, то суть летального диско Смагге иначе как надрывом не назовешь. В той песне Кики добился небывалого пафоса и экзальтации, будто позаимствованной из классики, откуда-то из опер Вагнера или симфоний Бетховена. Сейчас среднестатистический потребитель электронной музыки такие бурю и натиск скорее встретит в поведении собственной девушки на последнем дне ПМС, нежели в клубе.

Кикин альбом "Run With Me", вышедший на подвластном берлинской техно-фее Эллен Алиен лейбле BPitch Control, продемонстрировал его способность писать не только рвущие душу песни, но и прикладные танцпольные вещи, такие как "The End Of The World" или "Ego". Во всех 12 номерах той пластинки Иоаким обильно цитировал космическую электронику 70-х, аккуратно высаживая ее на почву современного минимализма и тек-хауса. А микс "Boogy Bytes", появившийся в январе этого года на BPitch, открыл еще один талант Кики - выискивать в материале Габриэля Ананды, Оливера Колецки и даже трансовых грандов Infusion тот бьющийся нерв, что так потряс Смагге в "Luv Sikk".

В начале 90-х Иоаким учился архитектуре и дизайну, не пренебрегал хип-хопом и вечеринками, в результате очутился за диджейским пультом. Он достиг весомых побед в рэп-музыке, был даже взят в штат одной хельсинкской хип-хоп-группы. Дальше по образовательной линии студент Ийас поехал в Берлин, где продолжил обучение в Техническом университете и Университете искусств. Архитектура сыграла решающую роль в том, что Кики переметнулся от хип-хопа к техно, где конструктивные элементы несут больше смысла, чем словесные декорации. "Как диджей, - говорит он, - я всегда учитываю характеристики пространства, где играю. Отделку помещения, акустику и даже цвет стен". Но главным, по утверждению Кики, и в строениях, и в музыке для него остается человеческий фактор. Эмоциональная тетива, которую он в диджейских сетах порой натягивает до предела, издает вибрации широчайшей амплитуды. От легко перебарываемого беспокойства до экзистенциальной паники, когда весь мир сжимается в один крик. У него действительно много человеческого. Слишком человеческого.
31 января 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация