Москва
Москва
Петербург

Смерть на брудершафт(Фильма третья.Фильма четвертая)

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Борис Акунин выпустил продолжение романа-кино с совершенно новым героем.

Не секрет, что Григорий Чхартишвили (он же Борис Акунин) не остался доволен ни одной своей экранизацией.

То есть, в общем, конечно, и Егор Бероев в роли юного Фандорина неплох, и у Олега Меньшикова для зрелого Фандорина правильное выражение лица, и вообще, здорово работать с такими звездами, как Михалков, Хабенский, Табаков, Машков, Ефремов… Но все равно что-то не получалось.

И писатель решил снять свое собственное кино, точнее, написать «роман-кино» — максимально простой, тем более что кино черно-белое и немое. Текст сопровождают рисунки Игоря Сакурова, которые призваны не столько проиллюстрировать сюжет, сколько рассказать свою собственную графическую историю. Сам же Акунин выступил в роли тапера — он лишь наигрывает мелодию к каждой сцене, которая создает настроение.

Героем нового проекта стал не любимый всеми Эраст Петрович Фандорин, как можно было ожидать, а абсолютно новый герой Алексей Парисович Романов — студент-математик, спортсмен, обладатель прекрасного голоса и впечатлительного ума. Как и Фандорину, ему пришлось пережить любовную драму и послужить отечеству. Но, в отличие от Фандорина, испытаний судьбы Романов не вынес — застрелился. Вот вкратце о чем первые две «фильмы» (так на архаичный манер Акунин назвал части романа-кино, коих всего должно быть десять) — «Младенец и черт» и «Мука разбитого сердца».

На прошлой неделе на полках книжных магазинов появились две следующие «фильмы»: «Летающий слон» и «Дети Луны». Автор страшно не любит, когда раньше времени раскрывают его сюжеты, а потому скажем только, что события снова происходят во время Первой мировой. В третьей «фильме» немецкий шпион Зепп пытается сорвать массовое производство нового изобретения российских авиастроителей — четырехмоторного биплана «Илья Муромец», который немцы прозвали «летающим слоном». А в четвертой — оживший Романов (пуля прошла в сантиметре от сердца, не задев ни одной важной артерии, только шрам остался и иногда чешется) пытается обезвредить русского шпиона, работающего на немецкую разведку.

Когда вышла первая книга «Смерти на бурдершафт», те, кто раньше точил зуб на Акунина, злорадно потерли ладошки: мол, автор гонит книги, зарабатывает деньги, а писать-то стал совсем плохо. Если раньше у него хотя бы интрига была — не оторваться, и сюжетные повороты такие, от которых в ушах свистело, то теперь сюжеты простые и вялые, а от последней книги ощущение и вовсе такое, будто накормили жеваной промокашкой. В общем, выезжает только на имени.

И оказались неправы. В истории развития литературы есть теория о том, что любой высокий жанр постепенно становится доступным массам, снижается. Ну, скажем, сначала оды писали только как славословие монаршей особе, а потом стало можно написать оду хоть вольности, хоть кружке пива. Так вот, Акунин — первый в России писатель, который познакомил массового читателя с таким явлением, как постмодернизм — взял старые меха и начал вливать в них, что захочется. Сорокина же не всякий осилит, а Акунин, играя то одним жанром, то другим, то переписывая Чехова, то скрещивая литературу с кино, доносит до публики то, что она сама никогда бы в руки не взяла.

1 июня 2008,
Смерть на брудершафт(Фильма третья.Фильма четвертая)
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация