Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Каменный ангел

Пьесу Марины Цветаевой поставили как метафизический фарс, но переборщили и с тем и с другим.

Ученик Анатолия Васильева и нынешний главный режиссер театра Игорь Яцко всерьез взялся за освоение простаивавшего ранее (если не считать закрытых репетиций и крымовского «Демона») зала «Глобус».

Здесь зрители сидят вокруг сцены в несколько ярусов, а действие способно строиться не только по горизонтали, но и по вертикали. И если в шекспировском «Кориолане», предыдущем спектакле Яцко, вертикаль была больше спецэффектом, то теперь это обдуманная позиция.

История, в которой прелестную девушку соблазняет Амур, оставляет ее с ребенком, но та не гибнет, а попадает в руки Богоматери с низким голосом и звездным плащом, задает четкую иерархию всех духовных сил. Легкомысленный и ненадежный кудрявый Амур, ворожащая в деревянной ванне с лепестками роз, похожая на гадалку Венера, деловая, склонная к надрыву Богородица, намертво замершая с возведенными к небу руками, — эти силы роятся и кружатся вокруг несчастной девушки и ее светлой души. А на канате вниз и вверх ездит главный гарант стабильности мироздания — Каменный ангел, точь-в-точь такой же, как на символе театра.

Роскошные костюмы, виртуозно скопированные с ренессансных картин жесты и позы, самобытная колокольная музыка скрашивают размазанное на шесть картин вычурное зрелище, но ненадолго. Может, стоило внимательнее отнестись к предупреждению Цветаевой: «Каменный ангел на деревенской площади, из-за которого невесты бросают женихов, жены — мужей, вся любовь — всю любовь, из-за которого все топились, травились, постригались, а он стоял… Другого действия, кажется, не было».

20 июня 2008,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация