Москва
Москва
Петербург

"Анна Каренина" Щедрин

В спектакле все узнаваемо: Чайковский, железная кровать, акробатический любовный треугольник, сынишка героини запускает игрушечный паровозик. Все ясно и понятно. И люди к Эйфману тянутся.
Вконце февраля Театр балета Бориса Эйфмана едет в Москву. «Анна Каренина» выдвинута на «Маску» и как «лучший спектакль», и за «лучшую женскую роль„ (Мария Абашова). Ранее сочиненные „Реквием“ и „Мусагет“ составляют ей компанию. Перед гастролями все три спектакля проверят в Петербурге на прочность. Кажется, что соперников у „Карениной“ много: мариинские премьеры Форсайта и Доусона, „Болт“ Ратманского и “Сон в летнюю ночь» Ноймайера в Большом, красноярские «Ромео и Джульетта» Сергея Боброва . На самом деле соперников у «Анны Карениной» нет. Потому что председатель жюри — Владимир Васильев, а его вкус известен. Когда он возглавлял Большой, в нем не работали ни Форсайт, ни Доусон, ни Ратманский, ни Ноймайер. Зато был поставлен «Русский Гамлет» Эйфмана, где Павел I и его невеста под «Лунную сонату» обреченно тянули друг к другу руки, а сладострастная Екатерина II крутила любовь с брутальным фаворитом, используя трон не по прямому назначению. Многим, надо сказать, нравилось. Нравится и сейчас. Ведь в балетах Эйфмана все всегда ясно, кто плохой, кто хороший, кому надо сочувствовать. И когда-то эта ясность была — вы не поверите — авангардной. Балет Бориса Эйфмана возник в 1977 и назывался Новым балетом, Современным балетом, пока законное имя создателя не вытолкнуло с афиш общие слова. Изначально он проповедовал простоту идей и открытость чувств. А время было позднесоветское; и все прячут-укутывают-шифруют смысл, чтобы его сберечь. А Эйфман кидается и кричит: дважды два — четыре! И все радуются вместе с ним. Он никогда не изображал надменного небожителя. Он идет в ногу со страной, не забегая вперед. Слушал народ в 70-е Pink Floyd — вот вам балет на их музыку. Начали снова издавать Булгакова — «Мастер и Маргарита» в 1987. Заговорили о религиях и о межрелигиозных конфликтах — «Мой Иерусалим» (1998). Вкалывал Мариинский театр 15 лет над Баланчиным, привил-таки, ввел его сочинения в моду — к юбилею бывшего мариинского танцовщика Баланчивадзе Эйфман выпускает спектакль «Мусагет», обозначающий вехи биографии. Сначала, надо сказать, «Мусагет» был поставлен в New York Сity Ballet, но из репертуара исчез мгновенно. Пошли по ТВ сериалы по классической русской литературе — получите «Анну Каренину». Сама Анна (Мария Абашова) замечательна, по ней давно «Маска» плачет. В остальном все узнаваемо: Чайковский, железная кровать, акробатический любовный треугольник, сынишка героини запускает игрушечный паровозик. Все ясно и понятно. И люди к Эйфману тянутся.
25 января 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация