Пока не начался jazz
Time Out

О книге

Автор, давно живущий в Лондоне, вспоминает героические времена питерского музыкального андерграунда конца семидесятых — середины восьмидесятых.

Автор, давно живущий в Лондоне и работающий на «Би-Би-Си», вспоминает героические времена питерского музыкального андерграунда конца семидесятых — середины восьмидесятых, к которым он сам имеет самое непосредственное отношение. Прежде всего в качестве организатора «Клуба современной музыки» — любительского объединения, дававшего возможность выступать адептам радикального от джазового авангарда, с возмущением изгнанных из респектабельного джазового клуба «Квадрат».

Среди них (и, соответственно, среди героев книги) — трио Ганелин-Тарасов-Чекасин, трубач Гайворонский, контрабасист Волков, певица Валентина Пономарева, саксофонист Летов, фаготист Александров, флейтист «Дюша» Романов, пианист Курехин, лидер рок-группы Гребенщиков. Последние несколько имен могут вызвать недоумение: они-то какое отношение имеют к джазу? Тем более к авангардному? Но Александр Кан убедительно доказывает: самое прямое. Потому что в те зазеркальные годы линия водораздела проходила не по жанрам, а по готовности или неготовности прогибаться перед серыми пиджаками. И здесь не самый блестящий виртуоз БГ ничем не отличался от фантастически одаренного и вхожего поэтому во все музыкальные тусовки Курехина.

Тон книги далек от умилительного: автор не только раздает весьма нелестные эпитеты своим тогдашним единомышленникам (в том числе и обожаемому им Курехину), но и прямо признает: мы занимались всеми этими интеллектуальными загибами вроде алеаторики Джона Кейджа просто потому, что больше заняться было нечем. Не картошку же копать на даче.