Распутник
Time Out

О спектакле

Эротическая комедия, в которой раздеваются только мужчины.

Пусть весь просвещенный мир считает француза Дени Дидро прежде всего философом. Его соотечественник Эрик-Эммануэль Шмитт взялся доказать, что философия занимала в жизни Дидро почетное второе место.

На первом всегда были женщины: философ славился своим распутством и был готов залезть под юбку первой встречной. В доказательство Шмитт изобразил в своей комедии один день из его жизни. Делая вид, что сочиняет для «Энциклопедии» статью о морали, Дидро занят только любовными интригами. Философ позирует в обнаженном виде очаровательной мадам Тербуш, намереваясь уложить ее в постель, потом выясняет отношения с женой, а ближе к финалу едва не соблазняет юную подругу собственной дочки. Чтобы зрители не забывали, что перед ними не просто распутник, а все-таки философ, Дидро по ходу дела сыплет парадоксами и остроумными репликами. Это придает хорошо сделанной комедии легкий интеллектуальный флер.

Андрей Житинкин превратил ее в яркий, ладно скроенный бульварный спектакль. Добавил для пущей интеллектуальности музыку Майкла Наймана к фильмам Гринуэя и одел всех героинь в розовые платья, напоминая, что Шмитт не кто-нибудь, а автор нашумевшей пьесы «Оскар и Розовая дама». С эротическим началом на сцене тоже все в порядке. Уже в первой части Дидро (Юрий Васильев) лихо сбрасывает тогу, демонстрируя мощный торс, мускулистые ноги и все прочее. Ближе к финалу раздевают еще одного мужчину. Изящная и ироничная мадам Тербуш (Алена Яковлева) мастерски изображает женщину-вамп. Впрочем, поддразнивая зрителей, Житинкин не выходит за рамки приличий. Даже оставшись в костюме Адама, Дидро умеет пройти и повернуться так, что зрителям не удается увидеть что-нибудь шокирующее.