Москва
Москва
Петербург

Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева "Евангельский проект"

Иллюстрации Нового Завета кадрами из текущей фотохроники. Огромные картины, связывающие современную жизнь с цитатами из Библии, будут выставлены в ЦДХ.

Мертвые талибы, гламурные девы, веселящиеся братки, представители сил правопорядка РФ в естественной обстановке, боснийские рабочие, русские бабушки, дети-наркоманы. Все эти сюжеты, разогнанные до масштаба монументальной фрески, иллюстрируют фразы из Нового Завета. Или наоборот — евангельские цитаты комментируют фотосюжеты, почерпнутые из сводок информационных агентств.

Врубель и Тимофеева — художники простые и прямолинейные. За эту примитивную и бойцовую ангажированность их все и любят (или ненавидят). Суть проекта они объясняют очень доступно: миллионы и миллионы людей читают бестселлер всех времен и народов — Библию. И почти те же самые люди ежедневно впитывают в себя бесконечный информационный поток, перетекающий через телевидение, газеты и журналы. Единственная сложность — понять, что для этой творческой семьи технология и есть высшая форма идеологии.

Начнем с того, что объект, на первый взгляд похожий на картину, таковой не является. А есть часть сложного и многоступенчатого медийно-творческого процесса. Основополагающий принцип работы Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой — «Сегодня в газете, вечером — в куплете», то есть — на картине. Погружение в Реальность начинается с ежедневного сканирования мировых информационных потоков: лент, газет, профессиональных фотобанков, блогов, в которых люди показывают свои собственные фотки. Найденные в этом мусорном потоке жемчужины тщательно отбираются, связываются с цитатами из Библии. И немедленно перенаправляются обратно, в информационное поле, в блог Дмитрия Врубеля в ЖЖ.

Там произведение начинает функционировать — его перемалывают и транслируют далее неутомимые жижисты. Самые рьяные уже объявили проект кощунством и нападками на православие. На что Врубель со свойственной ему бескомпромиссностью отвечал, что сам привержен евангельским ценностям и считает, что «зритель должен содрогнуться от совпадений библейских текстов и образов современной жизни».

ЖЖ дело не ограничивается — художники продолжают перерабатывать изображение: отдельные фрагменты переводят на холст, затем снова фотографируют, сводят, обрабатывают в фотошопе, печатают на баннерной ткани, дорисовывают и прописывают красками. Результат — огромные картины, которые будут выставлены в ЦДХ, разделенные в согласии с принятыми в фотобанках принципами: «Спортсмены», «Дети», «Мусульмане», «Русские», «Женщины» и так далее. Отдельным тэгам могут соответствовать образы почти несовместимые, например, русская бомжиха с подбитым глазом, Пэрис Хилтон, иранские женщины в чадрах… В Книге и впрямь сказано «несть ни эллина, ни иудея» — ни россиянина, ни перса, ни глянца. Понятное дело, что не всем эта старая идея придется по душе.

29 апреля 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация