Crystal Castles

О событии

Электро-хаус-группа Crystal Castles устроит ночь страха и ненависти в клубе "16 тонн".

Недавно я услышал то, что потрясло меня до глубины души, заставило пересмотреть мировоззрение и подстегнуло желание обратиться к какой-нибудь религии.

Э

то был гоп-хит Айдамира Мугу «Черные глаза» в ремиксе быдло-лягухи Crazy Frog. Примитивная мелодия забита чудовищным ритмом, за каждым куплетом — ненавистное жабье «динь-динь!». Так вот, Crystal Castles — это почти то же самое.

Чтобы завлечь людей на концерты группы, придуман целый ворох определений: «8-битный ню-рейв», «истерический электро-хаус». Сама группа не выпендривается и честно говорит: «Мы играем трэш-трэш с элементами трэша». Как и ремикс Crazy Frog на Мугу, треки Crystal Castles переходят все границы хорошегоь вкуса, находят там эстетику, а потом перечеркивают ее и заходят за новые границы. Это одновременно и двухкопеечная самодеятельность, и стеб над ней.

Сделанные на дешевом синтезаторе треки группа дополнительно угрязняет, прогоняя через 8-битный звуковой чип. Музыка звучит совсем как на приставке «Денди», подключенной к совковому телевизору. Делают это два человека: 30-летний диджей и продюсер Итан Кат и 18-летняя девочка Элис Гласс — то есть человек, успевший побывать на рейвах 90-х, и легкомысленная ню-рейверша. Итану нравится делать клевый саунд, Элис только и дай громко поорать в микрофон (петь она не умеет абсолютно).

В общем, вы уже поняли, что это все дико круто и дико модно.«Кастлы» подобны современному визуальному искусству, когда на вид — пара каляк-маляк, а на самом деле — глубокий месседж.Тут не так все запущено, вместо каляк — пусть и обезображенные, но мелодии. Треки «Untrust Us» и «Alice Practice» привязываются и заедают в голове с первого прослушивания, под горой трэша оказывается обычная поп-музыка, но и без месседжа не обошлось. В истошном вокале Элис слышно, как она плевать хотела на прошлое всего человечества и просто хочет побеситься, пока молодая. Проворачивая изначальные идеи через мясорубку, мешая в мусорную кучу эпохи и стили, несколько раз перебегая границы добра и зла, Crystal Castles в итоге получают первоклассное клубное рубилово.

Отличие от Мугу с лягухой тут минимальное: если тот дуэт страшен несознательно, то Crystal Castles с убитыми мелодиями, женской истерикой, гневным битом и резкими сэмплами — это музыка, созданная, чтобы быть страшной. Этим ужасом они погоняют танцующую у сцены толпу, доводя атмосферу до первобытного дикарства. Танцевать хочется хотя бы для того, чтобы не думать, чем все может кончиться.

Спецпроект

Загружается, подождите ...