Москва
Москва
Петербург

Мисс Жюли

Женоненавистническая пьеса Августа Стриндберга в режиссуре Андрея Кончаловского посвящен не столько войне полов, сколько актрисе Юлии Высоцкой, сыгравшей Жюли.

Когда в рамках фестиваля "Черешневый лес" Андрей Кончаловский продемонстрировал свою красивую, но невнятную "Чайку", казалось, что он всего лишь сочиняет спектакль. Правда, и тогда можно было расслышать более существенные мотивы - например, рассуждения о театре как единственном прибежище аристократизма в искусстве. Взявшись за пьесу Стриндберга, Кончаловский пошел еще дальше и представил свою театральную работу как миссию: в пору глобализации поп-культуры режиссер захотел спасти русский театр от засилья постмодернизма и восстановить утраченные ориентиры высокой культуры - Шекспира, Стриндберга, Чехова. И поведал об этом в программке к спектаклю.

У шведского драматурга Жюли называется "фрекен". Невинно переименовав ее в "мисс", Кончаловский, видимо, даже не заметил, как изменил саму сущность персонажа превратил болезненную и страдающую без любви шведку-максималистку в миленькую американскую простушку. Бойко и весело щебечет она со слугой Жаном, не предчувствуя расплаты и уж точно не имея в голове ничего дурного. Когда тот жестоко и трусливо отказывается от нее, Жюли невинно и по-детски надувает губки, что не разобрать, какого масштаба душевная драма приключилась с этой "мисс".

Страхи и сновидения, рассказанные друг другу во взаимных порывах, тоска и отчаянная ревность к иному существу и иному социальному классу, надежда и безнадежность складываются у Стриндберга в мучительнейшую любовную драму. Режиссер ее не расслышал.

Жюли у Юлии Высоцкой нервно и обиженно кричит, возмущенно топает ножками, изо всех сил стараясь постичь то темное и роковое, что ворочается в ней. Но наружу вырывается лишь вой простодушной и глубоко благополучной мисс. В этих истерических всплесках много забавного но не трагического. Чтобы родилась трагедия, неизбежно должна родиться любовь. Актеры Алексей Гришин (Жан), Дарья Грачева (Кристина), Юлия Высоцкая, да и публика вослед за ними тонут в безнадежной аморфности режиссерского послания.

Андрей Кончаловский замахнется на Вильяма нашего Шекспира

22 сентября 2005,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация