Москва
Москва
Петербург

Мариинский балет на Пасхальном фестивале

Участвует в: Московский Пасхальный фестиваль
В программе двух концертов петербуржцев только хорошо проверенные номера.

Балет на Пасхальном фестивале будет представлен совсем не большими вечерами — каждая из программ идет чуть меньше часа. Это не парадные гала и не демонстрация всей мощи Мариинского балета — всего лишь вежливый поклон Москве. Потому ничего спорного, что могло бы побеспокоить публику. Для праздничных дней выбраны вещи испытанные и безусловные.

Большая половина программы первого дня принадлежит Мариусу Петипа. Па-де-де из «Арлекинады» станцуют Антон Корсаков и Елизавета Чепрасова — столица получает возможность попристальнее рассмотреть отличившуюся на Vaganova-prix 2006 девушку (до того она приезжала в Москву только в глухих кордебалетных рядах). Па-де-де из «Талисмана» — Екатерина Осмолкина и Михаил Лобухин (танцовщик делает своего Бога ветра любителем шквалистых порывов). И дуэт из «Лебединого озера» — лебедем будет Виктория Терешкина, а не замечать, что лебедь-то черный, станет простодушный Евгений Иванченко. ХХ век в этот вечер будет представлен двумя главными достижениями — для тех, кто считает, что советский балет всегда был лучшим на планете, покажут дуэт из «Ромео и Джульетты» Леонида Лавровского (Олеся Новикова и Игорь Колб), а «западников» утешат адажио из баланчинских «Бриллиантов» (Ульяна Лопаткина и Иван Козлов).

Во второй день, 5 мая, программа оставит в стороне XIX век, но его не позабудет — все номера сочинены в воспоминаниях о великом прошлом или в полемике с ним. Спорил с Мариусом Петипа Михаил Фокин, сочиняя «Видение розы», в котором танцовщик вопреки правилам классического балета затмевал балерину — и в этой роли вместо Вацлава Нижинского теперь выходит Игорь Колб (место Тамары Карсавиной досталось Екатерине Осмолкиной). В grand pas на музыку Обера, придуманном Виктором Гзовским и сочетающим в себе виртуозность ХХ века и надменную церемонность века XVIII, выйдут Виктория Терешкина и Антон Корсаков. Баланчинское «Па-де-де Чайковского», где сбежавший от русской классики балетмейстер утверждал, что балет не обязан быть грандиозно-великим, а вот чувство юмора сохранять обязан, достанется Олесе Новиковой и Андриану Фадееву. И наконец, «Trois gnossiennes» Ханса ван Манена, поклон классикам от образцового неоклассика ХХ века, исполнят Ульяна Лопаткина и Иван Козлов. Быть может, пока номер будет в печати, в программу будет еще что-нибудь добавлено — Мариинка имеет свойство стремительно менять свои планы. Но жанр останется прежним — короткое приветствие, поцелуй в щечку. На большее не рассчитывайте.

11 апреля 2008,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация