Царица Тамара

О спектакле

"Царица Тамара" - дебютный проект критика Александра Смольякова, решившего попробовать себя сразу в двух новых качествах - драматурга и режиссера.

Писать о театре - опасное дело. От каждодневных походов в театр и бесконечного их осмысления для рецензий неминуемо возникает иллюзия, будто точно знаешь, что и как сегодня нужно ставить. "Царица Тамара" - дебютный проект критика Александра Смольякова, решившего попробовать себя сразу в двух новых качествах - драматурга и режиссера. Попытка постмодернистского диалога с романтиками и символистами осуществилась у него в форме поэтического текста с цитатами из тех и других.

С далекого острова туманов прибывает Поэт (Фархат Махмудов). На него тщетно возлагает надежды на перемены в своей судьбе скучающая царица Тамара (Наталья Чернявская), сотни мифологических лет живущая в замке с таким же скучающим Демоном (Егор Баринов). Эта троица на протяжении всей пьесы обменивается репликами столь затейливыми, что слова "любовь", "красота" и "истина" к середине спектакля начинают блестеть от частого употребления. Свою мечту о поэтическом театре Смольяков выразил в статике, вокальных импровизациях и приглушенных голосах актеров, нараспев произносящих стихи и прозу. И все было бы прекрасно, если бы актеры, хоть немного осознавали смысл произносимых ими слов и совершаемых действий, а театральный критик немного поучился бы у профессиональных режиссеров искусству выстраивать мизансцены.

Спецпроект

Загружается, подождите ...