Москва
Москва
Петербург

Дом Бернарды Альбы

Одну из лучших пьес мирового репертуара ее автор, великий поэт и драматург Гарсиа Лорка предварил словами о том, что в ее основу "положены действительные события, которые он стремился воспроизвести с документальной, фотографической точностью".

Одну из лучших пьес мирового репертуара ее автор, великий поэт и драматург Гарсиа Лорка предварил словами о том, что в ее основу «положены действительные события, которые он стремился воспроизвести с документальной, фотографической точностью».

«Дом Бернарды Альбы» — один из немногих образцов сугубо женского представления в мировой драматургии. В драме — десять женских ролей. На сцене — мрачные стены дома зажиточной селянки Бернарды Альбы, недавно овдовевшей. В этой аскетичной, почти монастырской обстановке и проходит жизнь Бернарды, пяти ее незамужних дочерей, полубезумной матери и двух служанок. Редкие визиты соседки вызывают лишь приступы злобы. В пьесе нет мужских ролей, но мужчины постоянно присутствуют в разговорах героинь. Именно они являются причиной этой яростной борьбы, доходящей порой до сумасшествия.

Бернарда — человек авторитарный и помешанный на принципе «а что люди скажут». Она сама безжалостно обрекает дочерей на монашеское существование. Пусть умрут старыми девами, коль нет для них в селении достойных женихов! Она велит им восемь лет носить траур, не выходить на улицу и не помышлять о замужестве. Запрет не касается только самой старшей и самой богатой — 39-летней Ангустиас, к которой сватается первый парень на деревне, красавчик Пепе Римлянин. Это превращает вялотекущее существование сестер в кромешный ад. Атмосфера накаляется до предела соперничеством и враждой героинь. Несмотря на внешнее помешательство, 80-летняя бабушка — самая нормальная в этом семейном террариуме. Ее исполненный отчаяния крик — хочу замуж! — озвучивает тайные желания всех в доме Бернарды. Женщины без мужчин — это разрушительная сила, мощнее кровного родства. Вызов судьбе осмеливается бросить только самая младшая, двадцатилетняя Адела, но это оборачивается настоящей трагедией для всей семьи.

Действие, как сжатая пружина, держит зрителя в постоянном напряжении. Это сильное внутреннее напряжение спектакля усугубляется черно-белым цветовым решением. На фоне черных траурных платьев и белых кружевных ночных рубашек любое яркое пятно кажется инородным. Но героинь не разделишь на черных и белых. Здесь у каждого своя правда, как и в реальной жизни. Идеально соответствует духу пьесы Лорки музыкальное оформление спектакля. Музыка фламенко вносит свою мощную тему в этот клубок страстей, ненависти и любви.

30 января 2009

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация