Дом Бернарды Альбы

О спектакле

Одну из лучших пьес мирового репертуара ее автор, великий поэт и драматург Гарсиа Лорка предварил словами о том, что в ее основу "положены действительные события, которые он стремился воспроизвести с документальной, фотографической точностью".

Одну из лучших пьес мирового репертуара ее автор, великий поэт и драматург Гарсиа Лорка предварил словами о том, что в ее основу «положены действительные события, которые он стремился воспроизвести с документальной, фотографической точностью».

«Дом Бернарды Альбы» — один из немногих образцов сугубо женского представления в мировой драматургии. В драме — десять женских ролей. На сцене — мрачные стены дома зажиточной селянки Бернарды Альбы, недавно овдовевшей. В этой аскетичной, почти монастырской обстановке и проходит жизнь Бернарды, пяти ее незамужних дочерей, полубезумной матери и двух служанок. Редкие визиты соседки вызывают лишь приступы злобы. В пьесе нет мужских ролей, но мужчины постоянно присутствуют в разговорах героинь. Именно они являются причиной этой яростной борьбы, доходящей порой до сумасшествия.

Бернарда — человек авторитарный и помешанный на принципе «а что люди скажут». Она сама безжалостно обрекает дочерей на монашеское существование. Пусть умрут старыми девами, коль нет для них в селении достойных женихов! Она велит им восемь лет носить траур, не выходить на улицу и не помышлять о замужестве. Запрет не касается только самой старшей и самой богатой — 39-летней Ангустиас, к которой сватается первый парень на деревне, красавчик Пепе Римлянин. Это превращает вялотекущее существование сестер в кромешный ад. Атмосфера накаляется до предела соперничеством и враждой героинь. Несмотря на внешнее помешательство, 80-летняя бабушка — самая нормальная в этом семейном террариуме. Ее исполненный отчаяния крик — хочу замуж! — озвучивает тайные желания всех в доме Бернарды. Женщины без мужчин — это разрушительная сила, мощнее кровного родства. Вызов судьбе осмеливается бросить только самая младшая, двадцатилетняя Адела, но это оборачивается настоящей трагедией для всей семьи.

Действие, как сжатая пружина, держит зрителя в постоянном напряжении. Это сильное внутреннее напряжение спектакля усугубляется черно-белым цветовым решением. На фоне черных траурных платьев и белых кружевных ночных рубашек любое яркое пятно кажется инородным. Но героинь не разделишь на черных и белых. Здесь у каждого своя правда, как и в реальной жизни. Идеально соответствует духу пьесы Лорки музыкальное оформление спектакля. Музыка фламенко вносит свою мощную тему в этот клубок страстей, ненависти и любви.

Спецпроект

Загружается, подождите ...