Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Свадебка. Весна священная

Две одноактовки в постановке одного из главных людей французского видеоданса Режиса Обадиа.

У долго бедствовавшего театра начинается новая жизнь. В начале лета московский департамент культуры уволил правившего много лет директора Николая Басина, которого подчиненные за глаза звали Карабас-Барабас (фантастическое внешнее сходство и манера держать труппу впроголодь). На его место пришла Елена Тупысева — руководитель агентства театров танца «Цех». «Современная» труппа (а трупп в «Москве» ровно две — одна специализируется на контемпорари, другая — на классике) завопила от восторга: многие артисты делали свои собственные проекты на площадке «Цеха» и знали, что этому менеджеру можно доверять. «Классическая» насторожилась: отлично разбирающаяся в современном танце Тупысева никогда ранее с Жизелями и лебедями не работала. Экзамен на совместимость «классиков» и нового начальства пройдет в первые дни декабря — тогда выйдет первая придуманная Тупысевой премьера, вечер молодых хореографов. На этой же неделе — премьера у «современников».

Режис Обадиа ставит в «Москве» «Свадебку» Игоря Стравинского. То есть не то чтобы целиком сочиняет заново — спектакль был уже придуман полтора года назад для челябинского балета, и видевшие его эксперты «Золотой маски» были полны решимости привезти одноактовку на конкурс Национальной премии, но… Один из танцовщиков получил серьезную травму, выяснилось, что в небогатой уральской труппе замены нет, — и в результате спектакль не только никуда не поехал, но и вылетел из репертуара. Теперь Москва (город, а не только труппа) сможет рассмотреть «Свадебку» попристальнее.

Не факт, конечно, что эта одноактовка попадет затем в «масочный» конкурс — ни для кого не секрет, что к провинциальным труппам «Золотая маска» снисходительнее, чем к столичным, а Обадиа все-таки повторяет многие свои мотивы, а не придумывает новые. Причем что именно повторяет — можно увидеть в этот же вечер: компанию «Свадебке» составляет его же «Весна священная», которую он придумал для «современников» «Балета “Москва”» восемь лет назад. Тогда этот мощный, властный, до единой нотки совпадающий с грозовой музыкой Стравинского спектакль своей силой напоминал первую «Весну», придуманную Вацлавом Нижинским, — и получил «Маску» практически без борьбы. На церемонии, правда, случился скандал — Обадиа не захотел отдавать награду директору театра (так, видно, Басин его в процессе постановки вымотал), и Карабас-Барабас жаловался на неуступчивого французского гражданина французскому же послу.

Но это — прошлое. А воспрянувший духом «Балет «Москва» теперь устремляется в будущее — где постановки отличных хореографов станут правилом, а не редчайшим исключением. Резиденцией труппы становится обновленный Культурный центр ЗИЛ — теперь «москвичей» можно найти именно там.

18 января 2006,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация