Москва
Москва
Петербург

Александр Юликов "Во главе угла"

Главный отечественный минималист определяет свой теперешний стиль как "соединение геометрического минимализма с экспрессивной спонтанной деконструкцией".

Александр Юликов — самый главный отечественный минималист, в советские времена оформил все лучшие наши альбомы по искусству. Он — за чистую форму, без всякой литературщины и мифологии, мистики и метафизики; абстракцию уважает за возможность передать то, о чем не рассказать словами. К делу Юликов подходит очень серьезно — сначала тщательно рисует абстрактные композиции на бумаге, потом переводит их в небольшие картинки и потом делает большие работы на тот же сюжет.

На выставке будет представлена только одна большая картина — остальные маленькие. Сюжеты понятные — квадраты, треугольники разных цветов, кресты. Сам Юликов определяет свой теперешний стиль как «соединение геометрического минимализма с экспрессивной спонтанной деконструкцией». Экспрессия в понимании истинного минималиста возникает, например, тогда, когда квадратики совсем немного смещены по оси симметрии. Как на картине, где фигуры похожи на клеточки Пита Мондриана, но куда-то «поехали».

Переведение в технику пуантилизма «Черного квадрата» обозначает возвращение к спонтанности. Прямоугольник в пропорциях золотого сечения выражает гармонию, а равные стороны квадрата — неустойчивоe напряжение. Движение на монохромных холстах возникает за счет того, что фактурные мазки выложены в разных направлениях, сталкиваясь друг с другом в непримиримом антагонизме. Только так и можно добиться того, что картины отражают всю полноту вселенной, а не какой-то ее один фрагмент.

13 марта 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация