Москва
Москва
Петербург

Кармен

Исполнитель: Андрей Меркурьев
Автор: Жорж Бизе
Маститый английский режиссер Паутни поставил самую популярную из опер — трагедию о любви и свободе Бизе.

Есть определенный парадокс в том, что, несмотря на признание родиной оперы Италии, самое популярное произведение в оперном жанре написано французом.

Конечно, можно до хрипоты утверждать, что нет на свете ничего прекрасней, чем вердиевская «Травиата» или пуччиниевская «Богема», но статистика упряма: в списке мировых оперных шлягеров уже более века лидирует «Кармен» Бизе. Она же может похвастать самым большим количеством шлягеров — трудно найти человека, который бы не знал «Хабанеры», куплетов Эскамильо, блестящей увертюры или антракта к четвертому действию с его испанскими мотивами; еще дюжина мелодий вам тоже наверняка знакома — просто вы не знали, что они также из «Кармен».

На премьере в парижской Opera Comique «Кармен», как известно, ожидал сокрушительный провал — благонравная французская публика никак не чаяла увидеть в качестве главной героини разнузданную цыганку, задирающую во время пения юбки. Еще больше цыганки зрителей поразил финал — в соответствии со специализацией театра на его сцене шли в основном комические оперы, а тут — бытовая ссора, закончившаяся поножовщиной.

Оперному жанру, вообще-то, не идет натуралистичность, но «Кармен» является блестящим исключением из этого правила — здесь все предельно правдоподобно, что сильно облегчило судьбу этого сочинения в современном оперном мире. Кармен превращалась из работницы табачной фабрики в проститутку и наркодилершу, действие переносилось из Севильи в нью-йоркские трущобы и гаванский порт, Хозе убивал Кармен то так, то сяк, а однажды ее вообще прикончила Микаэла, вторая, «идеальная» героиня. Но все перестановки с ног на голову шедевру Бизе отнюдь не вредили — оказалось, что испортить его чрезвычайно трудно.

Включая «Кармен» в текущий репертуар, Большой театр выбирает самый легкий путь к сердцам публики — пусть выбор оперы неоригинален, но зал будет всегда полон. Особую привлекательность нынешней постановки главный дирижер Большого Александр Ведерников увидел в том, что впервые в Большом «Кармен» будет идти с оригинальными разговорными диалогами на французском — что, конечно, очень славно, но навряд ли будет оценено московской публикой. Главная ценность новой «Кармен» — в альянсе маститого английского режиссера Дэвида Паутни и не менее маститого дирижера Юрия Темирканова.

Фото Дамира Юсупова

18 апреля 2008,

Афиша

Персоны

Места

Большой театр

Большой театр

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация