Пеллеас и Мелизанда

О спектакле

Специально для "Золотой маски" Музыкальный театр возобновляет лучший спектакль прошлого сезона - "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси.

Афиша премьерного спектакля «Пеллеаса» в Музыкальном театре выглядела так, будто ее украли из одного из парижских театров — перечень имен в ней подошел бы Театру на Елисейских полях или брюссельскому La Monnaie, но никак не провинциальной в оперном отношении Москве.

Дирижер — Марк Минковски, звезда мировой величины, одинаково известный своими интерпретациями опер барокко и французского романтизма. В главных ролях — крупные французские певцы: сопрано Софи Марин-Дегор, баритоны Жан-Себастьян Бу и Франсуа Леру. Режиссер — новая звезда французских оперных сцен Оливье Пи, которого раздирают на куски лучшие театры Европы.

Было ясно, что «Пеллеас и Мелизанда» останется антрепризным проектом. Что даже лучше, учитывая, в какое унылое состояние обычно приходят спектакли текущего репертуара. Отыграв триумфально несколько вечеров, Минковски и его команда отбыли во Францию, оставив Москве сладостное европейское послевкусие, и вернуться, в принципе, не должны были, если бы «Пеллеаса» не выдвинули на «Золотую маску» по всем основным номинациям. Два апрельских спектакля — adiex Москве, и на них стоит побывать каждому, кто хочет получить представление о том, что такое настоящий европейский оперный театр.

«Пеллеас и Мелизанда» — одно из самых сложных и многомерных сочинений в истории оперы, тонкая символистская драма с тысячью недоговоренностей и недосказанностей, где музыка не раскрывает тайн, а наоборот — окутывает все сюжетные ходы ореолом мистерии. История Мориса Матерлинка о двух братьях, Голо и Пеллеасе, полюбивших загадочную красавицу Мелизанду, могла бы стать детективным романом — в сюжете есть и необходимая интрига, и неожиданные повороты, и финальная кульминация (один из братьев из ревности убивает другого). Но темп действия столь нетороплив, что вся история разворачивается словно в замедленной киносъемке.

«Пеллеас» — не то блюдо, которое усваивается сознанием легко и сразу. Но тем, кто преодолеет первоначальное нетерпение и желание пустого развлечения, гарантировано удовольствие высшего порядка — ощущение полнейшей гармонии от слияния музыки и театра, сценографии и костюмов, оркестра и певцов. Если вы ловите себя на том, что читаете книги «по диагонали», смотрите картины походя, а хорошее кино обильно заедаете попкорном, то самое время увидеть «Пеллеаса». Вы вернете давно забытые ощущения — когда вглядываешься в каждое движение и вслушиваешься в каждый звук, а по окончании спектакля еще долго остаешься в мире его героев.

Спецпроект

Загружается, подождите ...