Москва
Москва
Петербург

Огненное погребение

u u u u u Мнение редакции
Новая книга Адольфыча: опять роуд-муви, только теперь в четыре раза больше трупов и море мистики.

Четыре опытных бандита — Андрей, Кабан, Гитлер, Китай — и с ними девушка Люба отправляются из Крыма в Москву за наследством. Деньги покойного Любиного папы зажали разнообразные барыги и бандиты. Будут взрывы, погони, пытки, отрезанные носы и отрубленные головы. Люба тоже не лыком шита, даром что дочь цыганки, она умеет усыплять, организовывать язву на расстоянии и видит вещие сны. Супервозможности не помешают, потому что по следу героев идет кавказский авторитет и колдун Султан, самый настоящий черный человек из ночных кошмаров, он тоже видит вещие сны, а его тень лишена головы.

Новая книга киевлянина Владимира «Адольфыча» Нестеренко поначалу напоминает предыдущую, «Чужую». Снова киносцена-рий, снова чернуха пополам с трэшем, снова бесконечное путешествие от одной переделки к другой, снова четыре бандита и девушка-красавица, да и главный герой «Огненного погребения» Андрей похож на Малыша из «Чужой». Жесткий, точно выверенный стиль, в котором нет ничего лишнего и каждое слово стоит на своем месте, сохранился. Но если первая книга была по жанру черной комедией, то теперь перед нами мистический боевик, Адольфыч легко переквалифицировался из Тарантино в Гранже. Крови и спец-эффектов стало больше, в ход пошли гранаты, автоматы; если в «Чужой» пытали по старинке, то есть били деревянной скалкой по пяткам, то теперь для таких случаев сооружается специальное устройство из нескольких электрошокеров.

Адольфыч занял на литературном рынке идеальную нишу — бывалого, который рассказывает хилым столичным интеллектуалам про то, как там, в блатном мире, на зоне и у братвы. Он нашел нужный язык и стиль, после чего легко перешагнул ту границу, за которой так и остались «Слепой», «Бешеный», «Кровник», «Капитан Влад», «Брат» и прочие герои книг в мягких обложках, которые так любят читать охранники на боевом посту. Адольфыч же достучался до университетских юношей и барышень, клерков и дизайнеров, журналистов и тусовщиков. Наверное, потому что он удачно эксплуатирует классические мифы о криминальном мире — ставшие бандитами бывшие спецназовцы, противостояние славянских и кавказских группировок, гангстерский кодекс чести. Но он никогда не превращает своих героев в карикатурных персонажей из золотого фонда русского шансона. При этом Нестеренко как бы походя закрыл блатную тему в русскоязычной литературе на данном этапе ее развития, как в свое время закрыл ее Юз Алешковский. Теперь писать о криминальном мире еще долго будет бессмысленно.

Огненное погребение
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация