Parsons dance company (США)

О событии

В Москву приезжает американская хай-класс шоу-труппа под руководством режиссера и хореографа Дэвида Парсонса.

Это не то чтобы балет (арабесков и фуэте не ожидается) и не то чтобы современный танец (в российском изводе — почти всегда занятие для бедных подвижников и сумрачных философов; впрочем, качественно «грузить» зрителя умеют и многие западные творцы contemporary dance).

Труппу Парсонса правильнее всего было бы назвать шоу-труппой — если бы у нас в отечестве эти слова не ассоциировались прежде всего с балетом «Тодес» и подтанцовками. Идеология театра вполне бродвейская — зрителя надо поразить, развлечь и на два часа выдернуть из реальной жизни. Качество работы соответствующее, то есть хай-класс.

Дэвид Парсонс — скорее иллюзионист, режиссер, чем хореограф. Он к хореографии имеет примерно такое же отношение, как изобретение братьев Люмьер к классическому театру. До того как он стал сочинять шоу, Парсонс десять лет танцевал в труппе Пола Тейлора — и отзвуки добротного американского модерна довольно часто слышны в спектаклях Parsons dance company. Но Тейлор лепил, воспевал, высвечивал скульптурность человеческого тела, привычная модерну увлеченность Древней Грецией была видна в пластике и в режиссуре. Для Парсонса же, человека компьютерной эпохи, тело танцовщика — всего лишь часть картинки. В картинке этой вовсе не обязательно использовать все тело целиком (возможен «крупный план»). И важнее всего — монтаж.

И вот, пожалуйста, поставленные для пяти исполнителей «Танцы рук», где главными «действующими лицами» становятся именно десять верхних конечностей. Или знаменитый «Пойманный» (его танцевали многие звезды, в том числе Владимир Малахов), когда во вспышках стробоскопа мы видим танцовщика только взлетающим над сценой. Моменты приземления и моменты подготовки к прыжкам спрятаны в темноте — нам предъявляют лишь высшую точку полета. Вспышка — танцовщик летит у рампы; еще одна — у задника; слайд-шоу. То есть понятно, что к привычным танцам это все имеет невеликое отношение, да и стробоскоп по глазам бьет, но вот сидишь и смотришь, как «Прибытие поезда». Чистый аттракцион. Не оторваться.