Вечер к 65-летию сэра Энтони Доуэлла

О событии

В Театральном музее можно будет увидеть редкие записи с участием главного балейтместера Английского Королевского балета 80-90-х Энтони Доуэлла.

В той редакции «Лебединого озера», что сделал кавалер ордена Британской империи сэр Энтони Доуэлл во время своего правления в Английском Королевском балете, известная всем история разыгрывается в Петербурге. Летний сад охраняют гвардейцы с арбалетами, а наследник престола отправляется на лебединую охоту только после того, как с друзьями напьется в хлам. Но это вовсе не издевательство над нашим главным балетом — наоборот, это попытка тщательно разобраться в нем. Доуэлл в своей редакции пытается понять — ну с чего бы это принцу тосковать во дворце, когда все в порядке, зачем тащиться стрелять невинных птичек? И находит единственный логичный ответ — да просто спьяну.

Историю мистическую Доуэлл сводит к бытовому анекдоту с примесью эксцентрики (в свите русского злого колдуна пляшут экзотические карлики). Потому что в самом Доуэлле любимой другими балетными мистики нет вовсе — зато есть отличный здравый смысл и характерный английский юмор. Все это было в нем, когда в 60—70-х он был лучшим премьером Английского Королевского балета, все это проявилось, когда в конце 80—90-х он этот балет возглавлял.

Две недели назад ему исполнилось 65 — и Бахрушинский музей организует вечер в его честь, где можно будет увидеть редкие записи Доуэлла. Посмотреть есть на что — образцовый англичанин (замкнутость, выдающаяся челюсть, холодная галантность, доведенная до мании аккуратность) работал с двумя яркими хореографами ХХ века: для него ставили и Кеннет Макмиллан, и Фредерик Аштон. Он успокаивал, утихомиривал бурные мелодрамы Макмиллана (де Грие в его исполнении ни на миг не забывал о своем католическом образовании) и отпускал себя на волю в аштоновской эксцентрике. Комментировать превращения артиста из романтического поэта в злобную фею Карабосс будет Борис Акимов — педагог, в равной степени работающий в Большом и в Ковент Гарден и с Доуэллом хорошо знакомый.