Фильм Воображаемая реальность: трейлер, актеры и рецензии на кино

Воображаемая реальность

Воображаемая реальность

О мероприятии

Программный сборник эссе для всякого, кто мнит себя
фотохудожником.

Обычно так и происходит: новатор, отвергший нормы прошлого, открывший иные горизонты и построивший новую систему, постепенно сам становится в один ряд с классиками жанра. Анри Картье-Брессон, единолично претендующий на звание «Самый известный фотожурналист ХХ века», делал все не так, как полагалось: снимал не то, не тех и кадр строил под стать товарищам-абстракционистам. Делал все это хорошо и много, в результате стал классиком, чтоб не сказать — патриархом в фотографии.

Тем фотографам, которые видели его снимки, избежать брессоновского влияния очень сложно. Начинающим и еще не вполне раскрывшим свои художнические таланты — практически невозможно. Может быть, потому-то и хорошо, что сборник теоретической публицистики Картье-Брессона появился на русском языке, когда большинство нашедших в себе на фоне фото-бума призвание фотографировать первые шаги уже сделали. Судя по всему, сам Брессон был человеком более чем
скромным. Поэтому можно предположить, то задачу влиять на умы последующих поколений перед собой он не ставил. Он и на родном французском подготовил этот сборник лишь перед самой смертью, обеспечив ему статус своеобразного последнего слова, завещания возмужавшим потомкам. О чем пишут в подобных программных подборках, на которые отведено 100 страниц? О мастерстве: что снимать, как снимать, чем снимать, как продать. О своей жизни: где был, что видел, чему
удивлялся (в этом разделе особенно любопытной оказывается главка про посещение СССР). О людях: друзьях и коллегах, имя
каждого из которых сегодня уже стало звонким брендом.

Емкость текста вполне оправдывает избранный формат — нечто среднее между текстовой книгой и альбомом. Десяток включенных в издание фотографий оказываются в данном случае иллюстрациями — к мыслям, жизни, истории.

Билетов не найдено!

Закрыть