Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

"Царская невеста" Римский-Корсаков

Первая в этом сезоне оперная премьера Михайловского театра
По словам Владимира Кехмана, в Михайловском театре решено создать коллекцию оперных спектаклей, привлекая именитых режиссеров драмы ради вящей психологической достоверности действа. Первым выбор пал на Андрея Могучего, с недавних пор худрука БДТ, имеющего, к тому же, оперный опыт. Его масштабную мультимедийную постановку «Бориса Годунова» в Варшаве попрекали низовой бытовухой вплоть до матерщины и излишне толстыми намеками на день нынешний – впрочем, с переодетыми в классические костюмы актерами, спектакль ранее приветили в Кремле. В этот раз на повестке дня снова наша оперная классика, «Царская невеста», триумф Николая Андреевича Римского-Корсакова на ниве русского романтизма, тогда, на рубеже веков, уже готового сдаться под натиском модернистских веяний. По мнению художника-постановщика Максима Исаева из театра «Ахе», с которым у Могучего уже сложился продуктивный альянс, кровавые интриги вокруг выбора третьей жены Ивана Грозного тоже не имеют срока давности: «Мы отстраняемся от исторической ситуации, делаем вневременную историю о любви и о невозможности любви».

Андрей Могучий, режиссер:
«Законы психологического театра должны быть соблюдены и в опере, но помимо этих законов здесь есть фундаментальные, по сути, математические законы музыки, которые очень мощно структурируют ситуацию. Сначала я думал, что простора для интерпретации будет гораздо меньше. То, что при столь жестких структурных особенностях в оперном искусстве есть столько гибкости и возможностей для маневра, стало для меня сюрпризом».
3 мая 2012

Афиша

Еще по теме

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация