Москва
Москва
Петербург

Вечер фортепианной музыки

В Концертном зале им. П. И. Чайковского выступает пианист Марк-Андре Амлен - человек, который отчаянно не хочет быть как другие.

Свое место под солнцем Марк-Андре Амлен завоевал в высшей степени неординарным способом. Про большинство пианистов в резюме пишут, что они являются выдающимися интерпретаторами сочинений Бетховена, Шопена, Брамса, Прокофьева и других знаменитых авторов. Амлен известен как выдающийся интерпретатор Алкана, Катуара, Капустина, Грейнджера, Хензельта и Шарвенки.

Звучит совершенно издевательски — даже профессиональные музыканты не знают и половины этих имен. Посему сложно представить, каким образом можно сделать себе имя на исполнении этой незаслуженно (а может, и заслуженно) забытой музыки припозднившихся романтиков и неудачливых авангардистов. Но в том-то и заключается главный трюк Амлена. В то время как его коллеги в тысячный раз выводят за клавиатурой бетховенскую «Аппассионату» или закатывают глаза в блаженстве шопеновских ноктюрнов, Амлен играет никому, кроме него, неинтересных авторов. И делает это с таким увлечением и мастерством, что аудитория — от Нью-Йорка до Сиднея — просто не может остаться равнодушной.

Что любопытно, обширная дискография Марка-Андре Амлена обнаруживает несколько дисков с русской музыкой — но отнюдь не с Чайковским. Например, большого интереса заслуживают его штудии сочинения Николая Метнера. Но едва ли не более интересны записи трех композиторов, прочно (и намеренно) забытых в советское время, — Георгия Катуара, Николая Рославца и Николая Капустина: в их сочинениях встречаются такие авангардистские выверты, до которых было далеко и более известным Стравинскому и Прокофьеву. Парадоксально, но факт: о русской музыке Амлен знает существенно больше, чем профессора наших консерваторий, ведущие историю исполнительского искусства на фортепианной кафедре.

Можно себе хорошо представить выражение лиц организаторов концертов Амлена в филармонии, если бы он предложил всех вышеперечисленных авторов — навряд ли консервативным москвичам удалось бы продать хоть один билет. Но, на счастье, именно сейчас Амлен концертирует по Европе с гораздо более традиционной программой — там есть двенадцать прелюдий Дебюсси и даже Третья соната Шопена. Но Амлен не был бы собой, если бы не добавил в это благолепие свой фирменный штрих — для затравки он предложит Фортепианную сонату №38 Йозефа Гайдна, о существовании которой Москва не догадалась бы никогда (в столичных афишах Гайдн занимает весьма скромные позиции). А уж на бис он точно сыграет что-то, что никогда никто не слышал и вряд ли услышит еще. Например, Шарвенку или Алкана.

18 февраля 2008,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация