Шепот в темноте. Серенада. Аполлон Мусагет

О событии

Новосибирский театр устраивает путешествие в подземное царство.

Эдвард Льянг начинал свою карьеру в New York City Ballet — и это многое объясняет. Его коллеги навсегда отравлены Баланчиным, его стилем и взглядом на мир.

Их танцы — чистая графика: они терпеть не могут придумывать сюжеты для своих балетов, и чувственность, изначально присущая такому занятию, как танцы, стирается в пыль. Виртуозность, прохлада, рисунок пером — пожалуйста, вот вам «Шепот в темноте». То есть при объяснении балеринам, про что они танцуют (а нашим артисткам это всегда важно), хореограф скажет, что про Орфея и Эвридику. А уж зрители должны догадываться сами.

На «Золотую Маску» балет выдвинут в номинации «Лучший спектакль». В комплекте с конкурсной одноактовкой новосибирцы покажут балеты Баланчина «Серенада» и «Аполлон Мусагет», то есть явят миру гордость и отвагу: каждый сможет сравнить работы основателя NYCB и его (заочного) ученика. Американской прессой этот маленький балет, состоящий из трех дуэтов, был принят хорошо. Зрители, правда, роптали, что черное на черном плохо смотрится и в полутьме артистов не разглядеть, — но ведь все-таки Аид, кто ж там будет зажигать электричество?