Серенада

О событии

Мариинский театр дает возможность зрителям представить себя гостями на императорской свадьбе.

Мохноногие сатиры (дети в зале принимают их за хоббитов). Огромные крылья за спиной у ветров. Толстый Бахус в римской тоге, выезжающий в повозке, которую тащит живой козел.

«Пробуждение Флоры», спектакль, сочиненный Мариусом Петипа и Львом Ивановым в 1894 году для свадебных торжеств (выходила замуж великая княжна Ксения Александровна), год назад был тщательно воспроизведен хореографом-реставратором Сергеем Вихаревым. Реконструированный балет числится в трех номинациях «Золотой Маски»: лучший спектакль, лучшая работа хореографа и лучшая женская роль (Екатерина Осмолкина — Флора).

Этот балет с кукольными париками, с гирляндами, с застывшими картинными позами и бойким вальсом — замечательная безделушка, утаскивающая зрителя в те игрушечные времена, когда VIP-персоны заказывали на свадьбы балеты, а не выступления попсовых групп. Для того же, чтобы зритель не слишком отключался от действительности, петербуржцы привозят еще неоклассическую баланчинскую «Серенаду» и манифест деконструктивизма — In the Middle, Somewhat Elevated Уильяма Форсайта. Но поскольку «Флора» стоит в программе последней, вряд ли кто вспомнит о знаменитых балетах ХХ века после этих гигантских разукрашенных пачек и порханий Зефира.