Москва
Москва
Петербург

Шекспир и Чайковский

Владимир Юровский представляет программу, главными героями которой станут Константин Хабенский, Петр Чайковский и Уильям Шекспир.

Владимир Юровский не похож на типичного российского дирижера. Типичный - это такой грозный рубаха-парень с мускулистыми руками, нещадно, не стесняясь в выражениях, шельмующий оркестрантов. К таким музыканты испытывают любовь, смешанную с ненавистью. В облике нашего героя - утонченного молодого маэстро - ничто не напоминает этот образ: Юровский - музыкант с европейской выучкой, таким же воспитанием, изысканным вкусом и легким налетом снобизма, свойственного только интеллектуалам. От его российского прошлого осталось разве что образование теоретика в Мерзляковском училище при Московской консерватории - тамошних музыковедов до сих пор можно изобличить по несколько высокомерной интонации, с которой они говорят с другими о своем предмете. Для нашего, небогатого на молодые дирижерские таланты филармонического пейзажа появление Юровского сравнимо с выпадением манны небесной, но именно таких персонажей у нас пока воспринимают в штыки. Так, еще год назад все ждали, когда Юровский станет музыкальным директором Российского национального оркестра. Не вышло - в последний момент худрук оркестра Михаил Плетнев решил не отдавать бразды правления в молодые руки; взыграла ревность основателя коллектива. Но Юровский не в обиде: он по-прежнему будет появляться за пультом РНО с программами интересными и даже интригующими - как в данном случае.

В программе концерта заявлен Петр Ильич Чайковский, что вроде бы не предвещает открытий - казалось бы, ну чего мы там не слышали? Не слышали, как выясняется, многого - в перечне произведений, кроме хрестоматийной увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта", нет ни одного близко знакомого даже завсегдатаю филармонии. Ну, в крайнем случае, кто-то краем уха слышал "Бурю" - увертюру-фантазию по Шекспиру. А вот дальше - полная неизвестность. Все другие произведения, отобранные Юровским, также были написаны по следам пьес английского классика. Особый интерес, конечно, представляет труднейший дуэт Ромео и Джульетты для тенора и сопрано, которого все вокалисты боятся как огня. Рядом с этим дуэтом есть еще один раритет - музыка к спектаклю "Гамлет" для чтеца с оркестром. В роли чтеца - в этом месте можно начинать трепетать - артист Константин Хабенский, которому на театральной сцене в равной степени удаются и классические опусы, и легкомысленные коммерческие поделки. Приглашение популярной звезды в консерваторскую обитель - дело рискованное и допустимое только при полной уверенности в том, что классический концерт не превратится в ток-шоу. Но будем надеяться, что представитель Светлых сил победит всех своих недоброжелателей. Шекспир и Чайковский Литературно-музыкальная композиция для чтеца, солистов и симфонического оркестра. Российский национальный оркестр. Дирижер В. Юровский. Концертный зал им. П. И.Чайковского, вс 26 февраля, 19.00
12 января 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация