120 Days
Time Out

О событии

Скандинавы 120 Days раздолбают "Солянку" варварским электро-роком.

Маленькая, но гордая Норвегия экспортирует в музыкальный мир по большей части блэк-метал и чудную электронику. Такой контраст может показаться странным, но не в случае с 120 Days. Они играют электро — только такое, что сразу ясно — его записали в стране, где когда-то жили викинги.

Всем, кто любит искать корни и выстраивать сравнения, 120 Days сильно облегчили задачу, составив сборник из повлиявших на них песен. Подборка вышла разношерстной, но гармоничной: оказалось, что инопланетный арт-рок Дэвида Боуи прекрасно сочетается с жестким пост-панком от Sucide, а немецкие электро-гуру Kraftwerk, в принципе, мало чем отличаются от Neu! — тоже немцев, только краут-рокеров.

И верно, на единственном альбоме «120 Days» (2006) можно найти все перечисленное и кое-что еще. Самое удивительное — то, с какой простотой все сделано. Если краут-рок 70-х звучал так свободно и пространно, будто у него вовсе не было стержня, то электро-краут «120 Days» — это один лишь стержень, хребет громадной ящерицы с тысячей позвонков и парой косточек. Позвонки — скоростная череда переменчивого бита, а косточки — лаконичные гитарные переборы и неброские басовые рисунки.

Такая долбежка почти моментально гипнотизирует. А потом вступает отчаянно крикливый вокал и вышвыривает из транса в состояние безумного драйва. Тут самое время вспомнить о викингах: чувство, которое передают 120 Days, — это не любовь или ненависть, это первобытная озверелость, исступленная и необъяснимая. Как раз то, что заставляет протанцевать всю ночь без всяких химикатов. Тем, у кого чистая кровь, но жадное до драйва сознание, просто необходимо послушать 120 Days живьем в эту субботу.