Москва
Москва
Петербург

Константин Никольский

Среди музыкантской братии Константин Никольский слывет человеком с непростым характером. С коллегами общается нечасто, с журналистами и того реже, а на вопрос о новых песнях, как и его бывший соратник по "Воскресению" Алексей Романов, отвечает: "Зачем новые, если старые хорошие"? Романов, тем не менее, периодически песни пишет, а первый и последний полноценный сольный альбом Никольского "Я бреду по бездорожью" вышел пятнадцать лет назад. Остальные диски — сборники все тех же переигранных старых песен, да публика, впрочем, и не особенно требует от него свежих откровений.

Среди музыкантской братии Константин Никольский слывет человеком с непростым характером. С коллегами общается нечасто, с журналистами и того реже, а на вопрос о новых песнях, как и его бывший соратник по "Воскресению" Алексей Романов, отвечает: "Зачем новые, если старые хорошие"? Романов, тем не менее, периодически песни пишет, а первый и последний полноценный сольный альбом Никольского "Я бреду по бездорожью" вышел пятнадцать лет назад. Остальные диски — сборники все тех же переигранных старых песен, да публика, впрочем, и не особенно требует от него свежих откровений.

Музыка Никольского — стандартный мелодичный ритм-н-блюз, не меняющийся уже лет двадцать. По одной из версий, из "Воскресения" он ушел именно потому, что тяготел к звучанию любимых Dire Straits, в то время как остальные участники хотели "давать потяжелее". После этого вместе Никольский и Романов выступали чуть ли не единожды — в акустическом концерте в театре имени Наталии Сац в марте 94-го. На юбилеях "Воскресения" Никольский не появлялся ни разу, поговаривают, что дело здесь совсем не в творческих разногласиях, а в сумме гонораров. Но даже организаторам самых сытных олигархических "заказников" не удавалось свести Никольского с "Воскресением". Так что причины обоюдного неприятия — тем, кому интересно, — надо искать где-то еще. Один из первых российских рокеров, чьим участием помимо "Воскресения" отмечены "Атланты" (в них на почве подпольного рок-менеджмента трудился Юрий Айзеншпис), "Цветы", "Фестиваль" и "Зеркало мира", Константин Никольский — отчаянный консерватор. Он ведет почти затворническую жизнь, у него нет сайта в интернете, он очень редко появляется на ТВ, уподобляясь своему духовному учителю Джей Джей Кейлу, когда-то выпестовавшему жанр медленной и красивой блюзовой баллады. Так же, как Эрик Клэптон, Марк Нопфлер, Крис Ри и чуть менее попсовый и известный Сноуи Уайт, Никольский ничем не удивит публику, которая приходит на его концерты в маленькие клубы и подпевает печальным историям про музыканта без сюртука и ночную птицу.
Желающих услышать эти немного наивные баллады с каждым годом, может быть, и не увеличивается, но особенно и не убывает.

12 января 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация