Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Золотое руно

Две сотни самых звездных произведений из собрания Третьяковки и частных коллекций показывают по случаю 100-летия знаменитой выставки "Золотого Руна".

100-летие выставки «Золотого руна», открывшейся 4 апреля 1908 года, как теперь принято писать, «при поддержке миллионера Рябушинского», следовало отметить уже потому, что на фантастической выставке французского искусства показывали буквально всех звезд — от импрессионистов до Ван-Гога, Тулуз-Лотрека, Матисса, Брака.

Увы, их присутствие лишь обозначат — несколькими картинами, одолженными по случаю у Пушкинского музея. В остальном опирались на собственные силы и средства, не сопоставимые с теми, что вкладывал Рябушинский. Работы Врубеля, Борисова-Мусатова, Сомова, Бенуа, Бакста из собрания Третьяковки, разбавленные произведениями из личных коллекций, вряд ли станут новостью для зрителя. Специальный отдел справедливо посвятят личности спонсора, обеспечившего предприятию фантастические возможности — роскошные издания, прекрасная полиграфия, богатые выставки. Столетие спустя ясно, что самым важным (помимо французских интервенций) в деятельности «Руна» было участие Михаила Ларионова — одного из самых ярких лидеров только начинавшегося авангарда.

Дороги художественных революционеров и любителей неземной многозначительной красоты разошлись быстро. Через шесть лет началась мировая война, художественный авангард окончательно отрекся от старого мира, еще через три года случилась революция. Материала для выставок, посвященных столетним юбилеям, Третьяковской галерее оставили с избытком. Жаль только — лет через десять для них останутся только печальные поводы.

28 января 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация