Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Гранд балет гала. Ульяна Лопаткина и звезды русского балета

Главная петербургская балерина дает гала-концерт в Москве.

Сначала объявила о своем бенефисе в Музыкальном театре Диана Вишнева. Новости о грядущем визите петербургской примы пришли заблаговременно, более чем за полгода — еще в сентябре было известно, что в последние дни февраля нас ждет «Красота в движении». Совершенно неожиданно после этого объявления в городе появились афиши, сообщающие о гала-концерте примы Большого театра Светланы Захаровой. Следом приходит весть о бенефисе еще одной петербурженки, Ульяны Лопаткиной, который состоится до — конечно же, до — вечера Вишневой.

Когда балерины выясняют, кто из них главное достояние отечества, выигрывает зритель. Потому, что в этом соревновании рушатся амплуа и исчезают штампы. Яркая, верткая, обладающая взрывным темпераментом Вишнева вгрызается в роль томного лебедя; чуть анемичная, прохладная Захарова во что бы то ни стало рвется исполнить роль Кармен. И той же самой наглой испанской девкой мечтает стать величественная и надменная Лопаткина. Станет на этой неделе — кто ж ей посмеет возражать?

В свой бенефис главная петербургская балерина, «хранительница наследия», как величают ее поклонники, обойдется почти без этого самого наследства. Из русской классики в программе — лишь так называемое «па-де-де на троих» из «Корсара», где рядом с беглянкой из гарема танцуют ее возлюбленный и его верный раб (Иван Козлов и Владимир Шкляров соответственно). Все остальное — зарубежный ХХ век.

Не Мариус Петипа — а Джон Ноймайер («Павлова и Чекетти», фрагмент из гамбургского «Щелкунчика», в котором сказочная страна — это страна балета, и строгий маэстро Чекетти дает урок почтительной Анне Павловой). Не Лев Иванов — а Ханс ван Манен («Три гносьенны», аккуратный и чувственный дуэт голландского неоклассика). И даже не Александр Горский — а Ролан Пети с его версией «Кармен» и «Гибелью розы», с сентиментальностью которой способны поспорить лишь воровские романсы. (Вянет-увядает сорванный цветок в руках у нечуткого мужчины.)

Классику же — как век XIX, так и советский ХХ век — Лопаткина оставит приглашенным коллегам из родной Мариинки и Большого. Петербуржцы пришлют Евгению Образцову, Екатерину Осмолкину и Владимира Шклярова; москвичи ответят командой из Надежды Грачевой, Нины Капцовой, Ивана Васильева, Дмитрия Гуданова и Артема Шпилевского. Такой выбор программы — это, конечно, некоторый жест: мол, я все это перетанцевала, теперь вот любопытствую, что творится за пределами привычного репертуара. Вы же тут порезвитесь, не жалко. В эту снисходительность можно было бы даже поверить — если бы Диана Вишнева за последние пять лет интенсивных личных гастролей не перепробовала на вкус творения всех хоть сколько-нибудь значимых западных хореографов. Так что это не просто концерт Лопаткиной — это очередной этап войны, захват территорий. Контратака Вишневой — через две недели.

21 января 2008,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация