Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Диана Вишнева: Красота в движении

В Музыкальном театре - бенефис примы Мариинки Дианы Вишневой.

Прима Мариинки привозит свою программу в Москву через неделю после первого показа в Нью-Йорке — такие темпы возможны только для Вишневой. И такой выбор работ для бенефиса — три премьеры специально для нее поставленных балетов. Не выстраивание личного мавзолея — но отчаянный риск, на карту ставится репутация.

Конечно, за время своих странствий по лучшим сценам мира Вишнева перепробовала многое, и репертуар ее давно не ограничивается «Дон Кихотами» да «Жизелями». Но впервые она будет танцевать музыку, столь мало приспособленную для балета. «Лунный Пьеро» экспрессиониста Арнольда Шенберга — это несколько монологов, которые декламирует певица. То ли вопли, то ли песни, то ли разговоры-жалобы — и подчинять танцу эту нервную и надменную музыку (которая прозвучит вживую — есть и фортепиано, и певица) будет совсем не простым занятием. Но спектакль ставит худрук Большого балета Алексей Ратманский, умеющий укрощать самые пафосные партитуры, — а этой музыкой он по-настоящему увлечен.

Ратманский считает, что у «Лунного Пьеро» — невероятное настроение: 1912 год, уникальное время, связанное с русскими символистами и с Дягилевым, сияет в этой музыке. И самые восторженные слова хореограф находит для Дианы Вишневой: по его мнению, мариинская балерина «может быть на сцене мужчиной, женщиной, животным, воздухом и водой» — и это качество Ратманский использует в своей постановке.

Второй балет — «F.L.O.W» (For the Love of Women) — сочиняет Моисей Пендлтон, основатель театра Momix. Патриарх танцевальных шоу в своих спектаклях привычно убирает светом лица артистов, играет с тенями и проекциями — его постановки более всего напоминают классический «волшебный фонарь». Непростое испытание для балерины, привыкшей работать при полном свете. «F.L.O.W» состоит из трех частей, и каждая из них вдохновлена каким-либо художником. Пендлтон последовательно примеряет на Вишневу работы кубистов, «Нарцисса» Караваджо и вариации на тему современной моды (в последней обещано какое-то невероятное платье из прозрачных бус, сотворенное бродвейским дизайнером Майклом Карри).

И третья одноактовка, третий вызов, который балерина примет в этот вечер, — это дебют в мускулистой афроамериканской хореографии, «Three Point Turn». Лидер группы Complexions Дуайт Роден ставит балет на музыку, сочиненную специально для этого случая Давидом Розенблаттом, — вся она воспроизводится только на ударных инструментах. Под стук и грохот Диана Вишнева будет выяснять отношения с премьером труппы Десмондом Ричардсоном. Все это вместе — «Красота в движении». И это тот редкий случай, когда название вечера на сто процентов соответствует его содержанию.

24 февраля 2008,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация